15:40 

Текст 28 "Не читали мы ни Маркса, ни Бакунина" NС-17

Clegane
попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
Название- это цитата из песни групы Э.С.Т. В тексте присутствуют изнасилование , убийство и другие трудовые будни Гражданской Войны 1917-1924
Жаркое лето, сухое лето, быстро кровь в землю уходит, и плевать земле, кто ее топчет. Весело было в 1918 году, ой, весело!
Не ветер по степи идет, не гроза тучу гонит - люди едут. Кони сельские, одежда разномастная, копотью перемазаны, дымом пропахли - а нечего немцам-колонистам выделываться, нечего за панов становиться, нечего стариков да детей вешать! И винтовками разжились, аж три штуки захватили. А Коган своей жинке швейную машинку нашел. Запасливый. Швейная машинка - дело нужное, только пулемет лучше. А пулемета у колонистов, им на горе, не было.
Немцы - немцами, да еще и паны вернулись. Если по балочке поехать, да потом налево свернуть, то будет имение помещика Лещинского. Что ж ты, контра старая, маленьким не сдох? Мало крови нашей выпил? Ничего-ничего, от стемнеет - в гости придем, всем кагалом.
- Жрут и пьют, - Коган мешком свалился рядом с остальными, - пан, его корниловец, и девка.
- Какой корниловец? - Якименко пересчитал патроны. То шесть, то восемь. Странно.
- Сынок его.
- А собака?
- Я дурной? Лежит, тварь некошерная.
- Пошли!
Задвижка на окне открылась легко, и старый пан не успел испугаться. Нож у Якименко был острый. Чего тут у покойника в спальне? Ага, запонки на столе лежат. Такой ясновельможный пан - и запонки дешевые. Рублик серебряный, с Николашкой. Сойдет. Карточка визитная. Сатане с сатанятами представляться!
Якименко еще раз вытер нож о пододеяльник и направился в гости к невесте.
Невеста была занята. Очень занята. Ну, с двух стаканов спирта и не то придумать можно. И Демьяненко понравится. Как чавкает, прям Фроська помоями. Да и то, от Фроськи пользы больше - мясо, сало, холодец, а от нее- только отсосать и получится.
- Где офицерик? - Демьяненко отстал от невесты, застегнул штаны.
- В саду.
Невеста тем временем, нимало не страдая по поводу изнасилования, поднялась с пола, переместила свое тощее тельце в ночной рубашке с кружавчиками на кровать и захрапела, как немецкий трактор.
- А у нее грудь есть?
- Не искал.
- Тощая какая-то, на голове три волосины. Вот в колонии девки были - так слезать не хочется. Жирные, мягкие, бегают плохо,- Якименко ткнул невесту пальцем. Никакой реакции.
- И выпить любит. Я к ней зашел - она три волосины чешет и наливку хлещет. Спирт, вишняком закрашено. Зато воспитанная - сразу мне предложила. Говорила, на кухне еще есть.
- Вишняк? - Якименко вытер руки об тельняшку. Вишневую наливку он не любил с тех пор, как ею отравилась соседка. Не откачали.
- Спирт!
- Так я не понял, офицерик в саду висит?
- Хрен его знает. Он там просто связанный. Если его вешать, тогда зачем нашему жиду подсолнечное масло?
- Мабуть, голодный.
- Маслом не наешься,- Якименко еще раз потыкал пьяную невесту пальцем. Нет, такие женщины ему не нравились.
- Тебе она нужна? Может, приличный человек, когда трезвый?
- И зачем мне такое? Ни жратвы, ни хозяйства, дети двухголовые еще будут.
Якименко вздохнул. А с другой стороны - все равно контра. Нож точно также легко вспорол невесте горло, кровь перемазала не только постель, но и махновца.
На кухне все было перевернуто вверх дном, и в луже рассола плавал соленый помидор, гордый и одинокий. Спирта не было.
Зато в саду сидели остальные трое, с бидоном из-под керосина. Там был спирт. Уже треть бидона выхлебали. И относительно трезвым был только Коган. Ну, это если офицерика не считать. Так ему и не предлагал никто. А вопит как! Ну не делаем мы еще с тобой ничего, не делаем. А вот что Коган делает? Ага, вот зачем тебе масло нужно. Красивое такое деревце, тоненькое, прямое. Ну, не очень тоненькое - с женскую руку толщиной. И офицерик притих. Соображает, чего с ним сделают. А что тут думать? На расстрел - патронов мало, на петлю - веревки под рукой нет.
Ишь, как задницей завилял. И все равно не нравишься ты мне, потому что контра паскудная.
Вошел кол как надо, на треть, поднимаем эту заразу, камнями укрепим, чтоб набок не свалился.
А теперь и спалить можно!
Красивое зарево! Всем видать! И даже офицерику.

@темы: Текст

Комментарии
2009-10-07 в 15:55 

пренебречь, вальсируем
Во-первых, уберите текст под кат.
Модератор.

Во-вторых, мне как читателю искренне интересно, какую идею вы хотели выразить этим произведением.

2009-10-07 в 15:56 

Der_Ketzer
so gehts im Leben
люблю такие тексты. тарантино и родригес нервно плачут в уголку.
тварь некошерная как-то выпадает, сраду удаффкомом повеяло.
насчет отсоса не уверен, насколько в начале сего века в деревнях сие хранцузское изобретение было в ходу.
и посадить на кол дело гораздо более волокитное, чем, в примеру, глотку перерезать. так что чисто из утилитарности тут как-то не светит.
но по степени создания картинки, эмоций и маргинальности зашкаливает за температуру термоядерной реакции в эпицентре ядерного взрыва. респект.

2009-10-07 в 16:01 

пунктуация искажает духовность
меня кстати еще на другом ресурсе это зацепило. не слишком реалистично, но ярко, колоритно и маргинально (и да, из моих уст это похвала :soton: )

2009-10-07 в 16:07 

Clegane
попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
По пунктам:
1. Под кат запихнуто.
2. Идея- просто байка. Просто история. Без каких-либо высоких идеалов.
3. По поводу"твари некошерной" - так Коган таки еврей. Как ему ту собаку называть? Предупреждая вопрос о том, что забыл еврей у махновцев - захотел и пошел с ними. И кто там был Лева Задов?

2009-10-07 в 16:15 

Der_Ketzer
so gehts im Leben
с номером текста не понял. 28 текст в сообществе?
ну в общем против "захотел и пошел" хрен поспоришь )

2009-10-07 в 16:29 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Clegane, ну, я не люблю жесть ради жести - но тут жести мало.

Она тут предполагается априори - и её нет. Не видно. Картинки нет.

Во-первых, как режут пана. Ну, тут ещё сойдёт, ладно, в одну строчку.
Во-вторых, как насилуют невесту.
В-третьих, как насилуют... кого там ещё. Жениха её.

Вполне возможно, Вы не можете или не хотите прописывать такие эпизоды в плане графики ебли (заранее извините за выражение) - так пропишите их эмоционально графически.
Что чувствуют персонажи в процессе?
Вся гамма эмоций.
Либо второй способ - вся гамма эмоций их глазами плюс глазами немного "левого" персонажа, в качестве точки отсчёта.
Для этого даже графика не нужна - а можно написать так, что торнет - только в путь.

Т.е. у меня создалось такое впечатление, что графически секс и смерть Вы написать не захотели, а в силу своего кодекса чести (возможно) только обозначили. Вехами. Т.е. тут графика ушла - а вместо неё должна была прийти эмоциональная составляющая - и не пришла.

Впрочем, я рассуждаю со своей колокольни, я могу и ошибаться))

2009-10-07 в 16:49 

Clegane
попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
Корниловца не насилуют, корниловца сажают на кол.

2009-10-07 в 17:05 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Это фрагмент или законченный текст?

2009-10-07 в 17:06 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Clegane, а, ну тем более - видите, я даже не догадалась я тупой((

Я не хотела Вас обидеть.

Но тут явно недостаточно "просто действия", так сказать:

а от нее- только отсосать и получится.

Невеста тем временем, нимало не страдая по поводу изнасилования

2009-10-07 в 17:26 

Clegane
попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
1. Невеста, мягко говоря, нетрезвая.
2. Законченный текст.

2009-10-07 в 17:35 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Clegane, ну и что?

Там у вас минимум два персонажа ещё.
Этот эпизод можно показать через призму того, какие у них отношения между собой.
Скажем, Якименко завидует приятелю, что баба досталась ему первой - или ему, скажем, противно. Опять же, противно ему может быть по нескольким причинам (баба пьяная, баба физиологически некрасива - и тогда там в описании недостаёт _мелких_ чёрточек, того, что создаёт трёхмерность, мало сравнить её с немками-колонистками)

Кстати, у Вас отнюдь не жесть ради жести, ибо сама тема предполагает наличие таковой. Смешно было бы думать, что в том месте и в то время обошлось без этого. Весь текст, как я понимаю, про гражданскую? Про махновцев в частности?

2009-10-07 в 17:37 

Clegane
попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
Они самые

2009-10-08 в 10:02 

улыбаемся и курим
Осталось ощущение странное.
Попробую сформулировать.
Текст не обязан нести в себе Идею или Высокий Смысл, но он должен быть ради чего-то быть написан: хотя бы чтобы показать картинку, эмоцию, хоть что-то.
а здесь несмотря на обилие жутеньких обстоятельств (причем акцентированных намеренно - и не просто изнасилование, а изнасилование невесты. не просто убийство, а сажание на кол) единого настроения не получается. Даже (видимо, планировавшегося) контраста между страшными событиями и обыденным отношением участников - нет. Не знаю даже, почему. То ли действительно проблема в "назывании", а не "показывании" событий, то ли в отсутствии личности рассказчика (человек, от лица которого идет рассказ, совершенно не воспринимается как человек-персонаж. только как функция)

2009-10-08 в 12:05 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
Идея интересная - как я поняла, о беспределе бандитов-махновцев.

Якименко еще раз вытер нож о пододеяльник и направился в гости к невесте.
Невеста была занята. Очень занята. Ну, с двух стаканов спирта и не то придумать можно. И Демьяненко понравится. Как чавкает, прям Фроська помоями.


с этого места вообще все смутно. Чья невеста? Кто такой офицерик и почему он оказался в том же доме? Остаетс додумываться, что офицер с невестой приехал погостить к пану. Но опять же в тексте этого нет, поэтому предположение может быть ложным.

Сцена изнасилование - вообще очень слабо намечена. Во-первых не сразу понятно, что происходит с невестой. Остается догадываться, что ее напоили, но это опять же догадки. Во-вторых опять же непонятно, чем она чавкает. Можть жует чего)))

Да и то, от Фроськи пользы больше - мясо, сало, холодец, а от нее- только отсосать и получится

предложение построено так, что отсосать должны у невесты

Слово "изнасилование" - очень выбивается из простонародного стиля повествования. И кстати - изнасилование, это когда только чем-то чавкают непонятным и тут же засыпают? А застегивать штаны Демьяненко (опять же кто это? откуда он взялся?) может и по другому поводу. После туалета, например. Вообще не видно этой сцены, обязательно надо прописать подробнее. И можть, расчлененки побольше? А то как то скучно невесту убили. Так же и пана убили - неинтересно.

И почему невеста сидит одна, без своего жениха, хлещет наливку, - почему жених за ней не смотрит? Его устраивает то, что невеста - алкашка? Непонятно - раскулаченный ли помещик? Судя по высказыванию - "много крови попил", получается еще нет. И кстати если бы он был раскулаченным, то скорее всего бы тут же смотался за границу, как это было распространено в те годы. Чего он сидел и ждал, пока за ним бандиты придут? А если нераскулаченный - где охрана? Почему они так легко попали к помещику?
В общем, с убиваемыми персонажами вообще ничего не понятно. Кто они? Откуда? Чего забыли в этом доме? И кстати - какое изнасилование, если невеста не сопротивлялась? Это значит просто тогда сексуальный акт по доброй воле.


На кухне все было перевернуто вверх дном, и в луже рассола плавал соленый помидор, гордый и одинокий.
- вот эта фраза очень понравилась.

Конец мне понравился - оригинальный. Но опять же крови!! мяса!! как -то в конце все равно смазанно получилось.

В целом, рассказ оставляет какое-то странное впечатление.

2009-10-08 в 12:57 

Clegane
попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
1. Помещика не раскулачивают. Помещика раскулачить нельзя, технически.
В 1917 землю отбрали, помещик смылся куда-то, в 1918 к власти вместо Центральной Рады при поддержке немцев пришел гетьман Скопропадский и обратно землю вернул. Селяне обиделись - они ж между собой уже поделили. А тут еще немцы реквизируют все, что гвоздями не прибито. Махно, который ездил в Москву посмотреть, что да как, вернулся аккурат к вышвыриванию немцев и варты, в чем принял активное участие.
2.Офицерик там живет, вернее жил.

2009-10-08 в 13:02 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
тогда почему у помещика не было охраны?

а невеста откуда? и почему они там живут?

в тексте этого не видно. и каким-то образом нужно привести историческую справку, так как непонятно, в какой момент этих годов происходят данные события. В период существования банды было много проишествий.

Если офицер - это сын помещика и там живет, то почему он не следит за своей невестой? И опять же, почему автор решил, что это невеста? Может, просто девка какая-то. В тексте подтверждений этому нет.

   

Конструктивная критика

главная