Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:34 

Текст 23

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
Начала писать роман. Ниже представлены пока только две главы. Это мой первый эксперимент в подобной форме. Нуждаюсь в конструктивной критике и мягких тапках. И причем не только касаемо орфографии, но и общей идеи и содержания. Заранее спасибо.

Заранее извиняюсь за возможные очепятки.

Жанр - киберпанк.

ГЛАВА 1

Механическая музыка разрывала спертый воздух "Костела". Яркими бесшумными пятнами мелькали по периметру сцены танцующие голограммы. Но сам танцпол пустовал. Приближался рассвет, и поэтому посетителей оставалось немного, да и те разбрелись в разные углы клуба. Кое-кто уже спал за барной стойкой, кто-то еще пытался через силу давиться какой-нибудь разноцветной смесью, а кто-то приходил в себя от очередной дозы модного наркотика "Ушное наслаждение". С дальних диванов вип-зоны доносились слабые хрипы, стоны и брань на нескольких инопланетных языках.
Вдруг со стороны бара открылся служебный люк и из него вышел молодой человек с синими, собранными в хвост волосами. Он был достаточно привлекательной наружности -высокий рост, худощавое телосложение, тонкие правильные черты лица - карие, почти черные глаза с хрустальным отливом придавали ему какую-то мертвенную отрешенность, загадочность, вызывали у смотрящего в них ощущение невозможности понять его мысли, и в тоже время притягивали, очаровывали, словно обрыв притягивает самоубийцу, заставляя не раздумывая, броситься в эту пугающую черноту неизвестности. Диссонансом его внешности выступала серая форма уборщика, которая, конечно не выглядела, как бесформенная тюремная роба, но все же на его фигуре смотрелась, как мешковатая упаковка для цветов, в которую автоматически заворачивает аппарат, продающий цветы, если вы нажали на соответствующую кнопку. Молодой человек привычным взглядом оглядел пьяные, будто почти безжизненные тела загулявших, настроил в ухе датчик и с помощью него прислушался к стонам и ругани в вип-зоне и вздохнул.
- Опять нелегалы оргии устроили... да еще и подрались, наверное, из-за какой-нибудь лемурочки. И когда же наш город перестанет принимать всякий инопланетный мусор? Может, для властей они и полезные работники, но это не дает им право вести себя, как хозяева. От оргий портится мебель, и не почистишь оставленные ими выделения вовремя, то эта гадость постепенно разъест обивку. А вычтут за этот беспредел потом с меня за порчу имущества. И главное, ничего же не сделаешь, - только одни талаканцы за один вечер просаживают тут мою годовую зарплату, - с грустью подумал уборщик.
Он прошел мимо бара, волоча за собой комбайн для уборки. Усталая барменша лениво щелкал пультом управления, готовя напитки одному приставучему клиенту, который никак не мог свалиться от опьянения и требовал алкогольных вливаний еще и еще.
- Привет, Микки, - помахал ей уборщик
Барменша отрешенно подняла глаза и в свою очередь махнула рукой сослуживцу:
- Привет, Дани! Как закончишь работу, подойди ко мне, разговор есть.
- Если ты по поводу долга, то отдам в ближайшее время. У меня уже появились клиенты, так, что если дело пойдет, то даже на проценты наскребу! - пообещал юноша.
- Да я не о том... По другому поводу.
- А что случилось?
- Сначала закончи работу, а потом поговорим, - строго сказала барменша
- Авгиевы конюшни будут чисты в предельно короткие сроки!
- Ну-ну , только без фанатизма, начитанный мой!
- Как скажешь, шеф, - улыбнулся уборщик.
Дани, так звали уборщика, взялся за ручку уборочного комбайна и опять грустно потащил его, зашел с ним в лифт и нажал кнопку второго этажа.
Поднявшись в вип-зону, юноша обнаружил полнейший бардак. Повсюду валялась упаковка от разнообразной наркоты, на полу образовались значительные лужи от смеси разлитых напитков и инопланетянской мочи, и в некоторых из них валялись пьяные полуголые лемурочки, которых одну за одной поднимали и выпроваживали роботы-охранники. Диваны были испорчены пятнами желтоватой слизи. В воздухе стоял такой разнообразный букет отвратительных запахов, что Дани невольно прослезился и быстро полез в карман формы. Оттуда извлек небольшой ластикообразный комочек, и, когда его расправил, комочек оказался дыхательной маской, которой он и воспользовался. Немного подышав уже в меру очищенным воздухом, уборщик принялся за не слишком приятную работу. Пятна с мебели и стен совсем не хотели очищаться, - пришлось, подобно химику, долго смешивать различные средства, чтобы наконец-то предметы интерьера приобрели первозданный вид.
- Чем же они так накачались сегодня, что так тяжело оттирать? - с негодованием думал юноша.
Когда мусор был упакован, а пятна отчищены, Дани перед тем как уходить, обнаружил маленькую дырочку в обивке одного из диванов.
- Черт, - подумал он, - теперь влетит по полной.. Хотя, дырка настолько мала, что, может и не заметят... Хватит с меня штрафаков за последнюю неделю, и так весь в долгах хожу. Не идти же в кунсткамеру.
Дани вздохнул, собрал оборудование.
Он спустился на первый этаж, где все еще трудились его коллеги. Посмотрев на них снисходительным взглядом, юноша горько усмехнулся и направился в уборочную комнату.
Когда все дела были закончены, юноша поплелся к бару, где уже засыпали последние гости. Барменша Микки, сгорбившись, сидела на стуле и всем своим видом напоминала отдыхавшего от предсмертных судорог висельника.
- Порцию "Щелочи" без кофеина и побыстрее, - громко сказал уборщик
- Покажите свои деньги, сударь! - тяжело шевеля губами прошептала Микки. Даже в таком состоянии она могла безошибочно отличить насмешливый голос Даника от голосов клиентов.
Она медленно приподнялась со своего места так, что даже прочные механизмы стула затрещали, непонятно, протестуя или радуясь такому движению. Потом оперлась на локти, предварительно поставив их на барную стойку. Микки выглядела двойственно - с одной стороны она была в мыслях уже расслабленной, как будто лежала в своей постели, но с другой стороны казалось, что ее накаченное, правильно сложенное тело не знает состояния расслабления. Оно было сильно напряжено, словно находилось в постоянной борьбе с облегающим его корсетом - казалось еще миг, и прочные металлические застежки не выдержат и, подобно обыкновенным пулям, разлетятся по углам помещения, и тогда уже без жертв точно сегодня не обойтись. Но ничего такого не происходило, и можно было спокойно философствовать, глядя на сонную барменшу, представляя как могут так ярко выраженно присутствовать и не мешать друг другу борьба и покой в одном человеческом существе.
Через несколько секунд пребывания в таком положении, Микки вспомнила, что рядом все-таки находится вызванный ей Дани и пристально ее разглядывает.
- Ты что ждешь? - недовольно спросила она.
- Ну раз "Щелочь" мне не положена, тогда, может, все-таки скажешь, о чем ты хотела поговорить? - улыбнулся уборщик
- А....да, конечно. Устал я сегодня что-то. Сейчас бы в кроватку, да с кислородной масочкой под купол...И дней так на десять...Мда, мечтать не вредно. Ну так вот, разговор у меня к тебе такой - ночью приходил твой спонсор, ну или кто он тебе там...
- Сколько раз говорить, он мне не спонсор!!! - лицо Дани вдруг стало серьезным, - И даже не любовник или кем вы там его считаете!!! И вообще, я же просил сказать ему, что я здесь больше не работаю!
- Не кипятись, твоей мордашке это не подходит, - мягко прохрипела барменша, - ладно, назовем его знакомым. Устраивает? Ну, так вот, я сообщил ему, как ты и просил, эту ложную информацию. В ответ на это, он улыбнулся и попросил, в случае, если ты по старой дружбе зайдешь еще сюда, передать тебе эту записку - Микки достала из-под стойки флешку и протянула ее Дани, - в общем, держи это, а дальше разбирайтесь сами. И, на будущее, учти, что за услуги говорящей экспресс-почты я потребую в следующую раз отдельную плату. И причем с тебя.
- Ну что за бред, - смутился юноша, принимая послание, - ты же знаешь, что с меня нечего взять, кроме внутренних органов, да и те уже непригодны ни для чего.
- Я подумаю, что из тебя можно вынуть, - улыбнулась барменша.
-Швы разойдутся, - отрезал Дани
- Кстати, насчет швов, - тут Микки заметно оживилась, - Никак не заживают. Сгоняй за отравой, а?
-Микки...
- Ты же знаешь, у меня нет денег на врача...сгоняй...за два долга, идет? Ну не могу я, боль адская, даже двигаться порой невозможно. Я сейчас не как шеф прошу..как друг...
- А я тебе как друг говорю - самопал не бывает без побочных эффектов. Если сейчас ничего не проявляется, то когда-нибудь точно выстрелит.
- Швы скоро заживут, я уверена. Уже заметно подсохли. Ну, пожалуйста.
-Ладно, если только за два долга. Потому что как друг я этого сделать не в состоянии. Пользуйся тем, что я от тебя завишу.
- Ну, вот и чудненько. Я всегда знал, что ты прелесть. Был бы ты лемурочкой, прям тут же расцеловал бы...
- Псих ты, шеф, и не лечишься. Ладно, давай карточку, побегу. До встречи вечером!
- Подожди. Правила немного поменялись. Возьми вот, - и барменша извлекла из кармана другую флэшку, - там написано, куда конкретно идти и что говорить.
- Откуда такая информация? Утренняя почта?
- Ну, что-то вроде. Бери.
- Ладно, что уж там, правила так правила. Два долга все-таки не шутка. Удачи!
- И тебе, - вздохнула Микки.

Когда Дани переоделся и вышел из клуба, солнце уже во всю властвовало над пыльным индустриальным раем. До предела узкие улочки казались еще уже по сравнению с дорогой, по которой с бешеной скоростью носился наземный транспорт. Казалось, пройдет еще несколько лет, и гладкая автострада полностью займет почти все пространство проспекта, до минимума сократив свободу действий несчастных пешеходов. Количество транспортных машин растет, им нужно все больше места. Хотя коренные жители не богатеют. Машины требуются для работоспособных инопланетян. Пусть они и являются вселенскими изгоями, зато для этой планеты приносят неоценимую пользу. Так прописано в Своде законов. Горожане должны уважать законы. Только на этой планете и в данном мегаполисе мусор приносит неоценимую пользу, и не им, простым жителям, обсуждать политику руководства.
Железобетонная долина не ведает человеческих эмоций. Все ее существование протекает в постоянном движении. Движение во всем, - в лифтах многоэтажных домов-аквариумов, в многочисленных рекламных изображениях, и даже в глазах ее обитателей. Вечное, непрерывное движение вне времени, вне пространства. Мегаполис пульсирует, словно огромная созревшая матка, пытающаяся выкинуть засидевшийся плод. Но ее стенки сокращаются недостаточно сильно, и плод все еще остается внутри, и приходится все время тужиться, все время стимулировать уже давно отвергнутую организмом часть в надежде навсегда избавиться от этого нежелательного бремени. Таким состоянием, кажется, заражены и жители этого инкубатора, - напряжение чувствуется в их жестах и даже мыслях. Ведь все они - добровольные заложники Порта-де-Тур, одного из самых крупных мегаполисов на планете, сильнейшей морской державы, под контролем которого находится 49% Мирового океана. Все они - счастливые жертвы этого вечно живого города, где не замечают уход из жизни - на это просто нет времени.
И наш герой тоже почти не замечал пролетающие мимо него часы. Все расчеты происходили автоматически, как будто кто-то запрограммировал его подсознание выполнять функцию распределения времени. Эта способность прижилась в нем, как только он адаптировался в этом городе. А процесс адаптации прошел на удивление быстро. Наверное, потому что его волею случая резко окунули в атмосферу мегаполиса. А, может, он от природы способный. Предполагать бесполезно. Об этом знает только сам Дани.
Юноша решил сразу исполнить поручение барменши, чтобы успеть сбегать в точку до следующей работы. Он поймал такси и за несколько минут домчался до одного из пяти крупнейших Центральных пассажей в городе. Расплатившись, он вышел из транспорта и быстро помчался к огромному торговому муравейнику. Ему не раз приходилось ходить сюда по поручениям различных людей, получая за это небольшое вознаграждение или списанный долг. На входе он столкнулся с улыбающейся девушкой и автоматически извинился. Глянцево-красивая девушка сразу начала говорить рекламный текст официально-приятным голосом.
- Черт...И когда же я наконец перестану путать... - подумал уборщик и шагнул сквозь идеальную фигуру рекламной голограммы, которой и была эта девушка.
Блуждая по лабиринтам Центра, Дани остановился рядом с одним из отделов косметики. Прочитав вывеску, он подошел к продавщице, стоящей в центре зала.
- Чем могу помочь? - ощерилась во все искусственных 32 зуба она.
Юноша вынул из кармана сенсорную флэшку, которую ему дала Микки и прочитал:
- У вас есть саундтрек к "Звездным войнам"?
- Музыкальная продукция есть в наличии в отсеке Љ 15. Можете пройти и выбрать самостоятельно, - отчеканила продавщица, и в ту же секунду за кассой открылся небольшой люк. Дани поспешил туда.
За люком оказалось совершенно неосвещенную крохотную комнатку, сортирного типа. Он достал из кармана ультрафиолетовый фонарик и увидел перед собой круглое сидение с поручнями. Не успел юноша сесть туда, как неизвестно откуда взявшиеся кандалы самопроизвольно сковали руки, ноги, на голову опустился шлем. В общем, вся конструкция напоминала старую модель кресла для смертника - электрический стул. Далее все продолжало развиваться по сценарию давно забытой казни - послышался звук, как будто кто-то нажал на рубильник, и по телу Дани пробежала короткая но острая волна разрядов, которая заставила его скорчиться от боли. Потом на мгновение все стихло. Следующая секунда -и его настигла вторая порция боли, заставившая думать, что все внутренние органы сейчас лопнут, подобно воздушным шарикам и он сблюет ими, словно непереваренной пищей. И все прекратилось. Так же внезапно, как и началось. Разряды прекратились, кандалы убрались. Дани трясло и тошнило. Он приподнялся на локтях и попытался сделать первый шаг.

"Что за черт...надо отсюда поскорее убраться..." - думал Дани, стараясь добраться до кнопки, открывающий люк.

Но к его удивлению, вместо люка была просто гладкая стенка. Да и само пространство немного изменилось, - на месте тупика появился коридор. Все было по прежнему темно, но в конце коридора слабо усматривалось неоновое свечение.

"Свет в конце туннеля, рановато, конечно, но другого выхода нет" - подумал юноша и заковылял навстречу свету.

Расстояние было коротким, но Дани, все еще отходя от незапланированной встряски, передвигался медленно, пытаясь держаться за стены. Наконец, он добрался до цели. За неонами оказалась дверь. Нажав на открывающую ее кнопку, юношу тут же ослепил дневной свет. Он такой разительной перемены, он прослезился и вскрикнул.
- Явился? - услышал он мужской голос, - что, хреново? Ничего, привыкнешь
Перед ним стоял улыбающийся мужчина с перевязанной шеей. Старый потертый комбинезон, явно больше на два размера, чем должно быть, висел, словно ненужная тряпка на стародеревенском пугале.
- Рэн? Это ты?...Какого черта!!! Что это еще за фокусы? Почему не предупредили? - разозлился Дани - мало того, что я и так рискую , приходя сюда, так еще и ....а...черт.., - в этот момент его по его телу прошел отголосок недавних ощущений, и юноша согнулся.
- Ну-ну потише, мой хороший, потише, пошли, присядешь, - родительским тоном сказал Рэн.
Он подошел к уборщику, взял его за талию и аккуратно усадил на стоящий рядом старенький диванчик.
- Успокойся, не говори ничего, лучше выпей, поможет, - мужчина протянул ему бутылку с розовой жидкостью
- Что это за дерьмо? Отрави меня еще до кучи... - проворчал Дани, но взял бутылку и сделал глоток.
- Это лекарство. Устраняет неприятные последствия телепартации, вообще поднимает общий тонус организма. Так что пей, не смертельно, - по-родительски мягко сказал Рэн.
Через некоторое время лекарство подействовало, и агрессия ушла сама собой. Дани наконец-то оглядел пространство, в котором он находится. Это был самый обыкновенный кабинет с белыми стенами, напоминавший стоматологию. Он был огромен. Повсюду стояли какие-то шкафы, кресла, потертые диванчики, прочая техника...Только вместо врачей и роботов-зубодеров здесь находился только его друг Рэн или "Бродяга Рэн", как любили называть его в трущобах.
Прозвище было дано не случайно - за свою недолгую жизнь, - Рэну было всего 25, - Бродяга успел побывать диггером, солдатом, подопытным, портовым рабочим, космическим экскурсоводом, официантом, шпионом сети, хакером, и еще много кем, но Рэн никогда о других профессиях не рассказывал. И вот, после такого насыщенного коктейля работ, судьба привела Бродягу в трущобы продавать дешевые лекарства, нелегальный алкоголь, межгалактический мусор и другую продукцию, конфликтующую своим содержанием с рамками закона, но приносящую какие-то деньги ее продавцу. Он мечтал открыть свое легальное дело, но бурное прошлое все время мешало ему это сделать. Он не был в розыске. Просто он был ходячим "волчьим билетом". Службы, на которых он работал раньше, банально перекрыли ему кислород. Как в древней легенде о царе, под прикосновением которого все превращалось в золото. Подобную жизнь ему и устроили за "боевые заслуги". Рэн приходил в супермаркет, выбирал продукты, проходил на кассу, вынимал деньги - и ему отказывали в покупке. Потому что при считке личности происходила ошибка. И так в любом легальном бутике мегаполиса. И при приеме на работу. Ошибка при считке личности - фатальная ошибка для этого мира. Раз не читается, значит, не существует. А несуществующим не нужны еда и работа.
При всех своих талантах, Рэн понимал, что в его тело просто вживлен чип, блокирующий эту операцию. Но так и не смог понять, где он находится. В службах программисты тоже не дураки, да и к тому же чтобы вычислить, нужна подходящая техника. К тому же , за годы работы, его руководители изучили на что он способен, и поэтому программа блокирующего чипа мгновенно распознавала и пресекала все его попытки переиграть ее разработчиков. Попытки "примерить" на себя новый личностный код так же быстро распознавались и при определении генерировали всю ту же фатальную ошибку. Так что Рэн находился в положении легального изгнанника. Поэтому ему ничего не оставалось, как уйти в подполье, добыть кое-какую технику и пытаться хоть как-то заработать без личности. Хотя трущобы на то и трущобы, чтобы быть прямой противоположностью устаканившимся порядкам.
Но на этом беды Бродяги не заканчивались. Время его профессии подопытного тоже оставил свой след на теле бедняги в виде вируса. Вернее, в теле. И просто разрушает его отдельные участки. Поэтому лекарства нужны были ему не только на продажу, но и чтобы самому не рассыпаться на составляющие. Хотя в области шеи в последнее время его привычные средства перестали помогать. Вирус, как будто уже адаптировался к ним и продолжает отшелушивать кожу слой за слоем. Поэтому повязка с регенерирующей мазью - стала обязательным аксессуаром его одежды. Но несмотря на это, Рэн все еще пытался жить, пусть даже с неразгаданной загадкой в голове и с непрекращающейся дуэлью вируса и мази на шее. Да, ему было всего 25, но любой столкнувшийся с ним незнакомец совершенно спокойно наградил бы его сорока, а то и пятидесятилетним возрастом. И даже глаза уже давно покинуло тепло юности. Но Рэн не жаловался. Наоборот, его оптимизму можно было бы только позавидовать. И его окружение не переставало удивляться этому.
Итак, Дани пил лекарство и потихоньку начинал снова трезво мыслить. Все это время Рэн с интересом набивал что-то на своем КПК. Наконец уборщик догадался спросить.
- Так все-таки, ты мне, может, скажешь, что это было, и как я здесь оказался?
- А ты еще не понял? - Рэн поднял удивленные глаза на друга.
- Телепортация хочешь сказать? Но ведь она незаконна! Как ты это сделал?
- Мне помогали. У одного меня нет средств на такое. К тому же высококачественное программирование робота-продавщицы, создание и кодирование секретного отсека, а так же сборка техники стоят дорого. Извини за некоторые неудобства, но сам понимаешь, хенд-мейд он и в кунсткамере хенд-мейд. Чтобы сделать что-то более безболезненное, нужен как минимум собственный заводской цех.
- Кто тебе помогал? - насторожился Дани.
- Тот, кто купил мой бизнес. Я теперь на него работаю.
- Зачем? Зачем тебе работать на чужого дядю, который может все уничтожить в один момент. Да и кому нужен "черный" предприниматель?
- Да, ты прав, здесь магнатов нет. Да и просто состоятельных людей тоже. Поэтому никто в трущобах и не может купить другого. Но он, как ты понял уже, не отсюда. Он из "сердца". Больше я тебе ничего не скажу. У меня договор о не разглашении.
Сердце юноши странно екнуло. Продал? Но кому? Пусть Рэн и талантливый, но во-первых, этого из "сердца" никто не может знать, так как они принципиально не разговаривают с "несуществующими" и трущобными. Это противоречит кодексу добропорядочного гражданина, да и идентификационная программа, который вживляется в каждого легального эмбриона после зачатия, чтобы впоследствии считать личность с человека, позволяет тому самому человек силой мысли отключить свое внимание, тем самым превращая неугодного ему нелегала в невидимку. Тем самым правительством велась политика за чистоту общения. Так что, сам Рэн убедить какого-нибудь состоятельного человека создать такой проект практически не мог. Значит, человек сам пришел к Рэну. Значит, он его знал или догадывался о его существовании. А значит, он пробил по старой базе на какой-нибудь из бывших работ хакера. А значит, у него большие возможности, раз он смог откопать засекреченного нелегала. Но остается один вопрос - зачем? Зачем какому-то влиятельному человеку опускаться до трущобной крысы? Спецслужбы сейчас готовят не менее, может даже и более мощных профессионалов, он мог спокойно обратиться к ним... К тому же, на бизнесе Рэна много не заработаешь, к тому же бизнес зарегистрирован нелегально...Почему он пришел сюда? И кто он?
- Ну так, - прервал его мысли Рэн, - так и будем пить халявное лекарство или все-таки расскажешь, зачем пришел?
- У Микки проблемы. Швы болят. Нужна отрава.
- Ха-ха, - рассмеялся хакер, - за сколько же ты теперь продался, мой честный друг? Насколько я знаю, ты не поклонник таких методов.
- Можно обойтись без подколов? - зло сказал Дани, - я не продаюсь...за пустяки.
- А все-таки?
- За два долга. Но это в последний раз.
- Ко мне приходит один нарик. Так вот он тоже каждый раз утверждает, что больше никогда сюда не придет. Но, несмотря на это, его пунктуальность можно сверять до доли секунды, - улыбнулся Рэн.
- Так, закончим с этим. Ты же не желаешь говорить зачем и кому ты продался? Вот я и не собираюсь разглагольствовать о продаже себя. Так что давай просто перейдем к делу. К тому же, здоровье Микки - это исключительно ее половая трудность, так что пусть сама и решает, что ей лучше. Закончим с этим побыстрее, и я пойду. У меня еще есть кое-какие дела.
- Хорошо, как скажешь.
Рэн ткнул в свой КПК и на одном из ящичков больших шкафов, находившихся здесь, засветилась красная лампочка. Предприниматель направился к этому ящичку, и вытащив, небольшую пластиковую коробочку, кинул ей в Дани.
- Лови, все что есть. Но на два-три сеанса точно хватит. Тут только ампулы, шприцы пусть покупает сама. Давай карточку.
Дани положил коробочку рядом с собой и достал из кармана карточку. И в этот момент дверь открылась и в кабинет зашло пять человек в полицейской форме - четверо в черных доспехах рядовых служителей порядка, а один - в мундире пристава.
- Добрый вечер, - вежливо начал человек в мундире, - не беспокойтесь, обычная проверка околосердечных районов. Вы владелец этого медицинского центра? - обратился он к Рэну.
- Нет, я управляющий. Владелец тут не появляется. Но у меня есть доверенность, так что чем могу помочь?
- Прекрасно, - слащавым голосом продолжил пристав, - покажите, пожалуйста документы, которые подтверждают, что это действительно медицинский центр.
Рэн вгляделся в лицо пристава. Один его глаз был очерчен точечным, едва уловимым шрамом, как будто кто-то пытался ему вырезать глаз под самый корень. Рэну был знаком и этот шрам, и это лицо, и даже сладковато-приторный голос, но он не мог вспомнить откуда.
- Так я повторяю, предъявите документы!
- Хорошо, только сначала вы докажите, что вы - настоящие служители полиции. Где ваше удостоверение.
- Что? - глаза пристава округлились, - хамство какое. Может, у вас еще и проверочный сканер есть? Или вы личность считывать умеете? Ладно, моя природная вежливость не позволяет грубить даже таким, как вы. Держите, - и он протянул ему карточку.
- Считывать, еще не научился, простите, - с сарказмом сказал хакер, - но сканером уже обзавелся. А то много тут таких проверок ходит.
Удостоверение действительно оказалось настоящим, и Рэн полез за сенсорной флэшкой, на которой хранились документы.
- Да, с документами все в порядке, есть даже базы данных, полная статистика приема пациентов. И даже патент на лекарства. Конечно, внешне все так не выглядит...
- Но документы! Вы же проверили, они подлинны - улыбнулся Рэн.
- Ладно, ребята, тут все чисто, - сказал человек в мундире остальным, - до свидания, приятно было...
И вдруг он упал, не успев договорить. Все произошло очень быстро, тихо и точно. Все поняли что случилось только тогда, когда по мундиру потек вишневый сок крови. Охрана этой неожиданной жертвы тут же направила оружие на Рэна и Дани. Но не успели они нажать на кнопки, как дверь стремительно ворвались люди в таких же полицейских доспехах, только в серых. Это была собственная полиция трущоб. Началась перестрелка, погром, в общем, спокойствие, некогда царившее в главной лаборатории центра, было нарушено.
Дани неожиданно для себя быстро сориентировался и спрятался под диван, на котором сидел. Он понимал, что это ненадежная защита, но другого выбора не было. По всей лаборатории летали шаровые молнии, нейронные пули, саморазрывающиеся снаряды, куски мяса, компьютеров. Происходящее вокруг напоминало адский смерч, пожирающий все на своем пути. Пробираться через эту сумятицу не было возможным. Нужно было выждать случая, пока какое-нибудь оружие не окажется поблизости, чтобы получить шанс хоть как-то выбраться. Он даже потерял из виду Рэна. Забившись как можно дальше от видимой зоны, Дани судорожно соображал, что ему делать. Но вдруг он почувствовал, что его друг уже рядом с ним. Повернув голову, он произнес:
- Рэн, это ты? Наконец-то...
И услышал в ответ:
- Прости, дорогой, это ненадолго.
- Что ненадолго? - с опаской спросил Дани и последнее, что он увидел, было дуло бластера-молнии, направленное ему в голову....


ГЛАВА 2

Реальные исторические факты и мифы, элементы культуры и государственный строй планеты Морена очень похожи на элементы различных культур и строя планеты Земля. Почему они похожи не доказано до сих пор. Может, не обошлось и без вмешательства тех же землян, которые возможно когда-то обосновались здесь, спасаясь от очередного катаклизма. А может, это просто планета-сестра. Правда, гораздо меньше чем Земля.
Морена - морская планета. Ее участки суши омывает Мировой океан. Материки ее, словно разбросанные пазлы, - детали вроде сходятся, но соединить их вместе не получается. Отсюда и название - Морена, планета, материки которой напоминают это природное явление.
Целая планета - это единое государство, единый организм. Каждый материк - отдельный мегаполис. Это единственная планета в Галактике, в которой мэр столицы является одновременно властелином мира. В каждом городе свой государственный строй. Но по законам планеты, строй для столицы выбирается путем голосования представителей глав мегаполисов. Потому что столица - это должен быть безупречный город, за который будет не стыдно перед Межгалактическим Советом. Столица - это самый удобно расположенный и старейший город. Это как раз Порт-де-тур, контролирующий, как уже было сказано ранее, 49% Мирового океана.
Самым оптимальным строем для него была выбрана конституционная монархия.
Формальный верхний слой - Король и его половина. Пара, участвующая во всех важных государственных мероприятиях, межгалактических переговорах, формально контролирующая армию. Половина короля может быть как женщиной, так и мужчиной. У королевских особ - свобода выбора пола своего партнера, но установлена строгая моногамия. Королевская особа, вступающая в брак, должна быть девственна, и из предоставленных кандидатов выбрать спутника или спутницу, с кем она собирается жить до конца жизни. Пол - любой, партнер - один. Проблема с наследниками решается очень легко - если пара получается однополая, чтобы завести ребенка партнеры прибегают либо к суррогату, либо к искусственному оплодотворению. Измена считается незаконной, и подвергает изменившего казни, тому, кому изменили - департации. Король должен показывать образец верности. Это отвечает главным семейной пропаганде города - не важно, с кем ты живешь, важно, как ты к нему относишься. В какой-то степени даже немного спасает от перенаселения черни.
Далее идет слой аристократии - это члены Палаты управления и их родственники. Палата управления - действующее правительство в городе. Принимает законы, непосредственно и напрямую контролирует межгалактические переговоры, полицию, армию, финансовое положение и т.д. Руководит Управляющий, который выбирается путем голосования Палаты, формальным одобрением короля и окончательным утверждением глав городов планеты.
Аристократия может свободно выбирать себе спутника жизни. Здесь уже выбора пола нет, только гетеросексуальное направление. Зато и к изменам тоже свободнее отношение. Но все равно, открыто афишировать не стоит. В этих слоях очень дорожат своей репутацией. Партнеров аристократы могут выбирать себе и из плебейской среды, но жениться могут только после тщательного медицинского обследования выбранного человека. Гомосексуализм и лесбиянство считаются проявлением грязи и плебейства. Потому что аристократы - избранная прослойка, и должна заниматься политикой и крупными делами и размножаться. Их наследники так же получают звание аристократа и либо продолжают дело родителей в Палате управления, либо занимаются собственным крупным бизнесом.
Плебеи - простые жители Порта-де-тур. Легальные специалисты, обслуживающий персонал, рабочие. Здесь нет ограничений на ориентацию и связи. Однако властями ведется социальная пропаганда прочных браков.
Чернь - жители трущоб. В каждом мегаполисе есть свои трущобы. В Порте-де-Тур они расположены вокруг "сердца", то есть центра города. Так как центр все время разрастается, территория официальных "околосердечных" районов становится все меньше и меньше, поэтому постепенно участки трущоб заметны и в "сердце", но власти тщательно борятся с этим явлением, создают им невыносимые условия для жизни. Зачисток лишний раз не проводят, чтобы не растрачивать по пустякам силы полиции. В трущобах есть своя, неофициальная полиция, которая старается не входить в конфликт с официальной и служить для сохранения порядка в трущобах. Также собирает небольшие налоги с жителей за свои услуги.
Жители трущоб - люди, по каким-то причинам не ужившиеся среди плебеев. Это профессиональные нищие, банкроты и богема. Власти города не допускают живых выступлений и вообще зарабатывания денег с помощью творчества, так как это не приносит материальной пользы. Исключение составляют журналисты. Живые музыкальные, поэтические и художественные направления жителей города заменены голограммами и робототехникой. Чернь зарабатывает на жизнь мелкой грязной работой, работой на вредных предприятиях, продажей органов и будучи подопытными в кунсткамере. Запретов в личной жизни не предусмотрено.
Главная достопримечательность города - Кунсткамера. Это огромный научно-исследовательский центр, музей и заповедник для редких животных. Это двигатель всего города. Здесь разрабатываются новейшие технологии времени. Здесь производятся корма для инопланетян, покупаются органы людей и проводятся различные исследования для улучшения жизни в городе. Каждый турист, попавший в Порт-де-Тур, считает своей святой обязанностью попасть туда на экскурсию. Здесь можно почерпнуть столько информации - начиная от истории города и заканчивая наблюдением за подопытными. Иногда даже проводятся распродажи органов для нищих.
Планета Морена - гостеприимная планета. В Межгалактическом совете она давно занимает нишу планеты благотворительности. Преступность существует везде. И только на Морене неопасным преступникам дают второй шанс. Специальная служба отбирает самых дееспособных и нацеленных на путь исправления инопланетян, оценивают, что они могут сделать для планеты. Ведь некоторые из инопланетян выполняют определенную работу гораздо лучше, чем люди. И поэтому планеты, где определенные субъекты считаются мусором, переправляют их на Морену для новой жизни. А на Морене всячески контролируют их поведение, и в случае малейшего проступка тут же ликвидируют. Это очень взаимовыгодное сотрудничество - планеты избавляются от изгоев, города Морены получают новых хороших работников.
В Порте-де-тур установлена четкая система распределения обязанностей. Да, ничего не идеально, но правительство тщательно страхует себя от глобальных переворотов, создавая людям и инопланетянам комфортные условия для жизни. Аристократия не презирает плебеев, ее долг относиться с уважением ко всем слоям общества.
***
Король сидел в кресле в личной комнате и нервно курил. Жена опять не могла забеременеть. Это было крайне неприятно для его самолюбия. Все попытки врачей убедить его в ее бесплодии и настоятельные рекомендации прибегнуть к искусственному оплодотворению с поразительным постоянством отклонялись. Ребенок из пробирки окончательно бы дискредитировал его как мужчину. На самом деле он понимал, что врачи лгут - бесплодна не жена, бесплодно его тело. И это угнетало его еще больше. Он чувствовал себя насекомым, загнанным в спичечный коробок, который лапками пытается сделать невозможное - раздвинуть картонный плен, освободить себя от темного, узкого места, где пахнет не нектаром, а серой.
В последнее время было все против него - открытие больницы, где он случайно задумался и пропустил предложение в аудиоподсказке, а суфлер не сразу сообразил и продолжал вещать дальше, поломка правительственной машины, неожиданный сердечный приступ на собрании Палаты, частые насмешки жены над его мужской несостоятельностью. В общем, жизнь издевалась над ним с каждым днем все больше и больше.
Но факт того, что он даже не в состоянии сотворить собственного наследника, угнетал его больше остальных. Он в тайне ото всех сидел на различных стимуляторах, занимался йогой, но и это не приносило результатов. День за днем он терял авторитет в глазах Палаты, народа, Галактики....
- Если так пойдет, то Управляющий примет закон об импичменте. От него можно ожидать все что угодно... И пропишет мне работать портовым.. - эта мысль уже неоднократно посещала его голову, - а может, оно и к лучшему.... К черту все...в порт...в кунсткамеру... куда угодно..
Он закрыл глаза, глубоко втянул в себя воздух, уже крепко пропитанный ароматическими сигаретами.
- Нет, я не гомо, чтобы растить ребенка в пробирке... я выбрал женщину, я специально выбрал женщину...поэтому смогу, я смогу - успокаивал он себя, - быть гомо грязно и непростительно. Я не как мой отец, я мужчина. Все эти развлечения - для плебеев, я должен быть выше этого. Пусть законы дают право выбора, биологически это неправильно. Так что раз я пошел по дороге мужчины, я должен быть им...И сегодня ночью я докажу, что не плебей...
Звонок телефона прервал его мысли. Король нажал на кнопку, и перед ним появился голографический экранчик с физиономией робота-секретаря:
- Сударь Камаэль Баадэ просит аудиенции.
- Пропусти, - равнодушно сказал монарх.
Двери раздвинулись, и в комнату вошел приятный мужчина лет тридцати в расшитом кимоно. Его выбеленные волосы были собраны в пучок, глаза подведены соответственно стилю.
- С днем цветения сакуры вас, ваш величество, - радостно объявил он.
- Ками...- не поворачиваясь к нему сказал король, - давно тебя не было. Что случилось? Ты же не зашел просто меня поздравить, верно?
- Еще я должен проверить ваше самочувствие, я же все-таки еще остаюсь вашим лечащим врачом, правда?
- Самочувствие...какое, в кунсткамеру, самочувствие... Лучше бы я не женился на женщине. Если бы только знать раньше...
- Двор уважает вас за твердость убеждений. И если выбрали этот путь, значит, он и есть единственно правильный для вас. Приступим к осмотру. Повернитесь! - скомандовал Ками, и бесцеремонно развернул кресло так, что желтоватое лицо короля оказалось на уровне его глаз, - неважно выглядите. Дайте мне руку. Так...пульс в норме. Расстегните рубашку, я просканирую состояние вашего организма.
- Прям как в старые добрые времена...Помнишь? - и король пристально посмотрел в яркую синеву линз, что закрывали глаза доктора.
- Ваше величество, нас могут прослушивать.
- Здесь личная комната, запрещено законом. Чтобы поставить прослушку здесь, даже управляющий должен набрать определенное количество голосов на заседании. Да я понимаю, что он сам строчит законы, но до этой комнаты он никогда не доберется - со злорадством в голосе протараторил монарх, - ладно, делай, что считаешь нужным, - и он с силой рванул на себе шелковую рубашку так, что пуговицы небрежно брошенной милостыней полетели на пол.
Камаэль вынул из кармана кимоно небольшой приборчик с проводками и присоединил проводки к груди короля.
- Ну что я могу сказать, - вздохнул врач, - в последнее время вы стали слишком много курить. Легкие могут не выдержать. И да...по поводу вашей проблемы...Я бы посоветовал Вам прекратить принимать стимуляторы...Не удивляйтесь откуда я знаю, я просто апгрейдил сканер. Теперь он выводит еще и полный список посторонних химических веществ, содержащийся у вас в организме. Так что я настоятельно рекомендую...
- Рекомендую, - злобно передразнил его король, - все вы только и можете что, рекомендовать! А в результате что? Посмотри, в кого я превратился! У меня морщины, у меня мешки под глазами, у меня выпадают волосы! Мне тридцать три года!!! Мне всего лишь тридцать три!!! А я уже пользуюсь омолаживающими средствами! Нервы ни к черту, я устал просыпаться от кошмаров...черт..все только и могут, что рекомендовать, а помочь никто не может. Я даже не могу банально трахнуть свою сучку!!! Проще застрелиться, чем каждый раз выслушивать от этой жалкой плебейки оскорбления... Ками, помоги мне... - заговорил он умоляющим тоном, и его руки с силой сжали запястья доктора - Помоги мне опять, как ты сделал это раньше!...прошу тебя! Иначе мне просто незачем жить! Я умру... я просто задохнусь здесь, в этой газовой камере!!! Ками!!!
- Ваше величество, - сдержанно сказал Камаэль, освобождаясь от его рук, - ваше величество, вы же знаете, сейчас такое невозможно. Это слишком дорого для меня, а управляющий ни за что не выделит вам огромную сумму денег! Тем более финансовое положение города сейчас не блещет. Так что придется успокоиться и надеяться на лучшее. Ваше величество, я прошу вас, успокойтесь! - он схватил монарха за плечи и слегка тряхнул его, - тише, тише... У вас просто депрессия из-за повышенного давления. Лучше примите лекарство и ложитесь спать. На вечернем собрании в Палате необходимо быть в форме. Ну?
- Ты прав... как всегда прав, - вздохнул правитель, - как же я устал от всего этого...
Он встал с кресла и подошел к журнальному столику и нажал на кнопку на пульте. Ящик выдвинулся, и король, достав оттуда маленькую капсулу, проглотил ее.
- Вот и прекрасно, - мягко сказал доктор, - а мне нужно идти.
- Вечно ты убегаешь, когда нужен.
- Я прошу прощения, но дела. Надо контролировать работу отдела, а то на днях плебеи опять печень сожгли в прямом смысле этого слова. Да и вообще...
- Ладно, Ками, иди. Надеюсь, скоро увидимся.
- Конечно, я обязательно зайду, - доктор слегка поклонился.
- С днем цветения сакуры! - горько улыбнулся король.
***
Камаэль Бааде ехал в своем гидрокаре в лабораторию. Перед ним мелькали различные рекламные плакаты, диссонансом их яркому праздничному глянцу выступал сизый, пасмурный оттенок неба. Дождь приближался апокалиптически неотвратимо. Он уже несколько раз за утро прощупывал территорию, но никак не решался спуститься полностью. А теперь, ближе к вечеру, его мокрая светлость все-таки должны соизволить доставить неудовольствие своим присутствием. По-крайней мере небо уже смелее возвещало о его нисхождении.
"Черт, как мне надоели его истерики. Раньше он таким не был, - думал доктор, - инфантильное чмо...аж противно.."
Наконец, машина приблизилась к Кунсткамере. Это было огромное здание, снаружи похожее на католический храм, а изнутри напоминавшее щупальцы осьминога своими извилистыми лабиринтами. Камаэль вышел из гидрокара, поставил его на сигнализацию.
Войдя в Кунсткамеру, он зашел в лифт и добрался до нужного этажа. Пройдя автоматический фейс-контроль, он свернул в лабораторию своего отдела, который напоминал огромный муравейник. Здесь выращивали органы, ставили опыты и разрабатывали новые легальные лекарства. Название у него было "отдел развития и новых технологий". Камаэль возглавил его всего год назад, но уже сумел расширить его деятельность. Убедившись, что ничего криминального не произошло, мужчина вышел из лаборатории и направился в свой кабинет. Зайдя в кабинет, он нажал на какую-то кнопку и за столом появился его голографический двойник. Качество было настолько идеальным, что невооруженным глазом было не отличить оригинал и подделку.
Камаэль улыбнулся двойнику:
- Работай хорошо и не шали!
- Вы ко мне? - деловито осведомился двойник
- Так, с аудионастройками вроде все в порядке. Главное, чтобы слова не перепутал. Включу-ка я еще систему условных сигналов на случай форс-мажора. Позориться мне ни к чему. Так, распознавание своих тоже вроде работает. Будем надеяться, что не подведет, на жестком диске записана вся необходимая информация. Правильно считывай ее, малыш, и ни о чем не беспокойся. Я скоро вернусь, - помахал он на прощанье голограмме.
Он подошел к одной из стен кабинета и приложил ладонь. Взявшийся ниоткуда электронный голос сказал: "Считка завершена. Доступ разрешен". Стенка поехала, словно раздвижная дверь, и за ней открылся небольшой коридор, освещенный ультрафиолетовыми лампами. Камаэль зашагал по этому коридору до единственной освещенной двери и ввел код на своем КПК. Дверь открылась. Доктор вошел в эту комнату. Обстановка была бесхитростная - кровать, операционный стол, щкаф и два лабораторных аппарата. Окон не было, и тем самым помещение напоминало мини-бомбоубежище. На кровати лежало какое-то тело, к которому были присоеденены датчики от аппаратов. На краю кровати сидел мужчина в потрепанном комбинезоне и гладил тело по руке.
- Рэн, - произнес Камаэль, - ты тут засиделся. Может, все-таки вернешься в свой центр?
Мужчина обернулся и жалобно посмотрел на доктора.
- Может, ему еще понадобиться помощь, - сказал он
- Ты отпустил крыс?
- Да, они выполнили свою работу, я расплатился по полной. Но все-таки. Он уже два дня в себя не приходит. Может, мы что-то неправильно сделали?
- Рэн, ты же умный человек, ты должен понимать, что процесс ремонта очень трудный и дорогой. Терпения, мой друг, он придет в себя, я уверен. Но тебе все-таки лучше будет уйти. Все-таки ты убил его и за это он тебе спасибо не скажет.
- Да, но, вы...
- Он видел своего убийцу, и его гнев неизбежен. Так что возвращайся лучше к работе, следи за восстановлением своего центра. Денег, я, надеюсь, хватает? А я постараюсь убедить его в твоей невиновности. Я же обещал. Я всегда выполняю свои обещания. Или ты сомневаешься в Персональном Докторе Короля?
- Нет, конечно же нет, - вздохнул Рэн, встал с кровати и поплелся к выходу.
- Дорогу помнишь? - с ровным ехидством спросил Камаэль.
- Да, не беспокойтесь.
Когда дверь за Рэном закрылась, Камаэль подошел к висящему над кроватью зеркалу, распустил пучок, достал из кармана тональный крем и нанес его на лицо, придавая своей и так смуглой коже кофейный оттенок. В полумраке комнаты его синие линзы приобретали еще более насыщенный оттенок. Вдруг тело, лежащее на кровати, зашевелилось и издало короткий стон. Камаэль усмехнулся и произнес, посмотрев на тело:
- С возвращением, Дани!
Дани (а на кровати лежал именно он), перевернулся с живота на спину и попытался открыть глаза. Ему все еще было трудно дышать, даже с помощью кислорода, который поступал через датчики. Он чувствовал себя в некотором роде рыбой, которую выкинули на сушу и, издеваясь, обливают водой, не отпуская при этом в море.
Когда он все-таки смог разомкнуть веки, почувствовал легкое жжение в области глаз и обильное слезоотделение. Камаэль, увидев это, подошел к шкафчику, достал оттуда мазь и вату и, присев на край кровати, стал смазывать ей глаза юноши.
- Ничего, не плачь, сейчас пройдет, - прошептал доктор.
Глаза Дани потихоньку перестали слезиться, и он, наконец, мог полноценно смотреть на мир. Первым делом он оглядел обшарпанный потолок, стены и, наконец, посмотрел в лицо доктору. Выражение лица юноши изменилось, приобрело оттенок злости:
- Ты... - прохрипел Дани, - откуда ты...
- Тсс, тише, - Камаэль поднес свой палец к его губам, - тебе вредно разговаривать, ты еще не отошел от ремонта.
- Я ничего не помню, - Дани снова уставился в потолок, - где я? Почему ты здесь? Что вообще, черт возьми, тут происходит...
- Твоя центральная нервная система восстановлена, так что память скоро полностью вернется. И вернется не с самыми лучшими воспоминаниями. Так что наслаждайся пока моментом блаженного неведения. Твой ремонт прошел успешно, правда вылетел мне в серьезную единичку. Так что, с борделями и казино придется на какое-то время распрощаться. Даже не представляю, что делать, - наигранным тоном сказал доктор.
- Бордели - это не стерильно, придурок, а еще врач, - огрызнулся Дани.
- Я бы тебе посоветовал быть сдержаннее в выражениях. Я не просто врач, а руководитель отдела развития Кунсткамеры между прочим, так что могу спокойно отправить тебя на опыты. Тем более официально ты чернь, безработный, твои нелегальные халтурки не в счет. К тому же, ты не появлялся на них уже целую неделю. Так что и с халтурками тоже обломчик вышел. Остается только один путь...в лабораторию!
- Сволочь, - сквозь зубы процедил Дани, - ты не сможешь этого сделать...
- Ты хотел сказать - не будешь? Да, выражение "не будешь" сюда куда уместней. Да ты прав, дорогой, не буду. Пока. Хотя я сто раз предлагал тебе другой путь...не помнишь?
- Я никогда не приму твои подачки. Я не собираюсь жить по вашим законам. Они уничтожают личность! Они отняли у меня самого дорогого человека в моей жизни!
- Бред пятнадцатилетнего подростка. Никак не разговор мужчины. Острый максимализм до добра не доводил никого, - твердо сказал Камаэль и поднялся с кровати - тебе вредно волноваться. Отдыхай и не пытайся сбежать. Все равно не получится.
И с этими словами Камаэль поднялся, положил мазь около кровати, стукнул по КПК и вышел за дверь.
Дани перевернулся на бок. Было такое ощущение, что его конечности - вата, а голова не привязана к телу. Ему было трудно управлять собой. Голова немного болела и легкая тошнота каждые несколько секунд подступала к горлу. Он не был с похмелья, он просто был только что отремонтирован, то есть возвращен к жизни. Возвращен к жизни. И кем? Камаэлем Бааде. Тем, кого он ненавидел. И тем, кого он обязан будет слушаться. Опять. История повторяется. Он уже был его пациентом. Но на этот раз Дани решил не допускать прошлых ошибок.

@темы: Текст

Комментарии
2009-10-02 в 14:19 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Это пока не рецензия, а впечатление от языка первых абзацев.

Очень много лишних деталей и лишних слов, очень много красивостей, слишком "красиво" и слишком "в лоб" описан главный герой - и слишком контрастирует поэтическое описание с его поведением и речью.

Слишком много синонимов в именовании персонажей.

А на слово "юноша" у меня просто личная, давно взрощенная аллергия.


Подробнее - позже, если смогу.

А, и еще. Чего это он так театрально вдруг появляется, если это его рутинная работа?

2009-10-02 в 15:02 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
у него необычное происхождение. Его внешность - кукольная оболочка, не соответствующая его внутреннему миру. Это задумка автора. К тому же аффтар падок на кавай))

спасибо за внимание к произведению))

2009-10-02 в 15:04 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Дело не во внешности как таковой, а в том, как подано описание.

2009-10-02 в 15:10 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
надо было менее пафосно? немного не поняла...

2009-10-02 в 15:40 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Насчет орфографии вы, наверное и сами знаете - судя по всему, текст не читался после "печатанья", а сразу был выложен.

Не поняла, почему уборщик появился внезапно: он должен был прийти позже, но решил начать работу до срока, чтобы убрать разъедающие обивку кислоты?

"Он был достаточно привлекательной наружности -высокий рост, худощавое телосложение, тонкие правильные черты лица - карие, почти черные глаза с хрустальным отливом придавали ему какую-то мертвенную отрешенность, загадочность, вызывали у смотрящего в них ощущение невозможности понять его мысли, и в тоже время притягивали, очаровывали, словно обрыв притягивает самоубийцу, заставляя не раздумывая, броситься в эту пугающую черноту неизвестности."
С этого момента я бы книжку начала листать и проглядывать по диагонали - слишком Мартистьюшное описание в самом начале, да еще приправленное тем, что он вроде как "золушок". Мне такое сразу не нравится. Но возможно я просто не "целевая аудитория".

Размышления уборщика как-то не вязутся у меня с его образом. :nope:
Они слишком "слова автора", а не прямая речь.

Слово "сослуживец" ассоциируется у меня не с баром, а со "службой" - с гос. служащими (врачи, преподаватели, науч. сотрудники, библиотекари, ...)

Уборщика я совсем не чувствую. Он у меня оставляет странное ощущение - то меланхолично рассуждает, то бодренько машет барменше, то подкалывает ее, то снова повисает тряпочкой. И это все - в течениe одной-двух минут. Лексика его тоже меняется очень резко.

"Юноша" во второй половине текста выглядит странно. Он же уже не марионетка без имени-роли.

"Не идти же в кунсткамеру." - это вообще к чему?

Странно, что если там такая грязища, что он сразу не пришел в маске. А еще странно, что этот бардак не убирают в процессе. Если уж бар - совсем дно, то там были бы более одноразовые вещи, если же приличный - бардак надо убирать не когда от него задыхаются люди.

А бармен(ша) какого пола? Или он(а) еще не определилась?

До конца я не дочитала, глаз соскакивает. Попробую позже продолжить.

2009-10-02 в 15:52 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Вдруг со стороны бара открылся служебный люк и из него вышел молодой человек с синими, собранными в хвост волосами. Он был достаточно привлекательной наружности - высокий рост, худощавое телосложение, тонкие правильные черты лица - карие, почти черные глаза с хрустальным отливом придавали ему какую-то мертвенную отрешенность, загадочность, вызывали у смотрящего в них ощущение невозможности понять его мысли, и в тоже время притягивали, очаровывали, словно обрыв притягивает самоубийцу, заставляя не раздумывая, броситься в эту пугающую черноту неизвестности. Диссонансом его внешности выступала серая форма уборщика, которая, конечно не выглядела, как бесформенная тюремная роба, но все же на его фигуре смотрелась, как мешковатая упаковка для цветов, в которую автоматически заворачивает аппарат, продающий цветы, если вы нажали на соответствующую кнопку. Молодой человек привычным взглядом оглядел пьяные, будто почти безжизненные тела загулявших, настроил в ухе датчик и с помощью него прислушался к стонам и ругани в вип-зоне и вздохнул.


Вопрос номер один. Кто зритель этой сцены? Чьими глазами она подана? Дальше идет точка зрения Дани, а до этого - во всем описании бара - чья? Случайный посетитель, отвлеченный читатель, который смотрит все как в телевизоре?

Если нет конкретной точки зрения, то, на мой взгляд, не очень хорошо описывать впечатление, которое производит внешность, а тут очень много именно про впечатление, а не про картинку: и про привлекательность, и про глаза, и про диссонанс между внешностью и одеждой.

Второе. Описывать глаза при первой же встрече с персонажем можно, если мы с ним сталкиваемся очень близко и наш POV-персонаж специально обращает внимание на глаза. В жизни люди редко обращают внимание на цвет глаз - тем более на расстоянии нескольких метров.

Третье. Описание внешности зачем-то должно быть нужно и как-то должно быть обоснованно в сюжете. Описываемый герой может произвести впечатление на кого-то, его могут разглядывать - или случайно заметить и потом вспоминать. На отдельные черты можно обратить внимание в действии: например, при красивой форме рук уродливые ногти можно заметить, когда герой что-то мелкое пальцами делает. Вываливать подробное описание, не подкрепляя его ничем, - рискованно: читатель заскучает. Приведены не те детали, которые бросаются в глаза при первой встрече.

Четвертое. В абзаце скакнула точка зрения. Если сначала уборщик появляется из люка неожиданно, то в конце речь уже о привычных жестах и датчике, который со стороны не видно. Тоже нехорошо.

Пятое. На мой взгляд, слишком много в описании необоснованного пафоса и ничем не подкрепленных эмоций.

Шестое. Карие, почти черные глаза с хрустальным отливом я себе представить не в состоянии! )

2009-10-02 в 15:53 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
А вообще - мне с первых абзацев запахло Марти Стью, плюс из-за языка дочитать до начала хоть какого-то действия я не смогла.

Потом дочитаю, но это будет уже работа, а не удовольствие - понимаете, да?

2009-10-02 в 15:56 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
ну тут просто усталые рассуждения, потому что его достала рутинная работа. А внешне надо сохранять бодрость духа.

бардак в баре убирается тогда, когда засыпают/расходятся инопланетяне. Они сильнее человека и могут быть неадекватными, если будешь рядом ходить и махать тряпкой. Поэтому и уборка переносится на утро.

Спасибо за помощь! Я подумаю, как можно конкретнее обрисовать персонажа. Но на данном этапе я его представляю как человека, который вырос в трущобах, борется за выживание, хотя порядком от этого устал. При этом подростковый максимализм толкает его на идеи как-то бороться с системой.

2009-10-02 в 15:57 

"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
grifis
я верю, что все это есть в вашем мире. В тексте я этого не увидела...

2009-10-02 в 16:06 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
Констанция Волынская, может, просто не хватает продолжения... буду думать и перечитывать. Еще раз спасибо за помощь! Мне, как аффтару, впервые взявшемуся за объемную и серьезную работу ее нехватает. А людей рядом, которые могут помочь, совершенно нет.

2009-10-02 в 16:11 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
Comma, спасибо за подробный комментарий. Буду думать, как переписать начало, чтобы было интересно. Марти Стью не читала. Все описание идет под впечатлением от яоев))

2009-10-02 в 16:18 

...
grifis Поищите в инете статью о Мери-сью, все, что вы там прочитаете, применимо и к марти-сью. )))

2009-10-02 в 16:22 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
www.diary.ru/~EmptyLine/p79417573.htm

У меня вот тут было немножко про другую разновидность Мэри-Сью. У вас скорее трагический подвид, а там иронический, но как раз про описание - это общее.

2009-10-02 в 16:26 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
а Мэри - cm. ? (дураций пунто свитчер). я знаю это явление. Не случайный этот образ, не просто кавай. Наверное, не стоило вываливать его полностью сразу. Действительно стало непонятно, зачем это все. Лучше будет постепенно, когда придет время в сюжете.

2009-10-02 в 16:32 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
grifis, Луче тут в одной из тем очень хорошо сказала: Мэри - это не то, КАКОЙ у вас персонаж, а то. как он ОПИСАН.

Мальчик с кукольной внешностью имеет право на существование, не вопрос. Проблема в том, как его подать.

2009-10-02 в 16:35 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
Тогда пусть лучше подобное скажут герои))) аффтар останется беспристрастен

2009-10-02 в 16:37 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
grifis, угу.

Только про речевую характеристику персонажей тоже не забывайте.)

2009-10-02 в 16:38 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
ага, будет сделано))) пасиб)))

и все-таки, дочитайте, плиз до конца, если не сложно. хочу дальше конструктива...хотя, можть я и наглею...

2009-10-02 в 16:44 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Когда будут время и силы.)

2009-10-02 в 16:49 

...
grifis По сути.

"Ушное наслаждение"
Очень странно выглядит название, искусственно.

С дальних диванов вип-зоны доносились слабые хрипы, стоны и брань на нескольких инопланетных языках.
Очевидно, нас ждет фантастика. Вот только то, как автор вводит читателя в фантастический мир, тоже отдает искусственностью.

Вдруг со стороны бара открылся служебный люк и из него вышел молодой человек с синими, собранными в хвост волосами. Он был достаточно привлекательной наружности -высокий рост, худощавое телосложение, тонкие правильные черты лица - карие, почти черные глаза с хрустальным отливом придавали ему какую-то мертвенную отрешенность, загадочность, вызывали у смотрящего в них ощущение невозможности понять его мысли, и в тоже время притягивали, очаровывали, словно обрыв притягивает самоубийцу, заставляя не раздумывая, броситься в эту пугающую черноту неизвестности.
Даже если вы в дальнейшем будете выписывать сложного, интересного и противоречивого героя, вот такое начало все убьет на корню. И никакого диссонанса с формой уборщика нет - авторское любование героем слишком очевидно, и одежда уборщика лишь призвана это подчеркнуть.
Вообще, как мне кажется, начинать повествование с описания внешность персонажа - дело, на которое начинающим авторам лучше бы не отваживаться, поскольку требует оно мастерства, великолепно отточенного языка и безукоризненного чувства меры.

- Опять нелегалы оргии устроили...
"Внутренняя речь" героя также отдает искусственностью. Люди так не говорят. Если этот герой чем-то необычен, и поэтому говорит сам собой таким странным образом, желательно дать понять это читателю до того, как он бросит читать (допустим, его не испугало описание великолепного мартисьюобразного молодого человека абзацем выше).

В диалоге, который идет после внутреннего монолога, не хватает описательных моментов. Или в начале текста не хватает легкости.
Смотрите, сначала у вас достаточно длинное для начала текста описание, потом внутренний монолог, и вдруг герои начинают болтать, и ни одной вставки авторской речи, только голый диалог. Сочетание первого, второго и третьего странно выглядит. Это можно было бы интересно обыграть, но, мне кажется, это непростая задача.

ластикообразный
Это как? Если речь о форме, то ластики бывают самой разной формы. Если о консистенции... то у меня воображения не хватает, чтобы это представить. ))) Нечто с консистенцией ластика так просто не расправляется. )))

пришлось, подобно химику, долго смешивать различные средства
"Подобно" стилистически плохо сочетается со всем остальным.

- Чем же они так накачались сегодня, что так тяжело оттирать? - с негодованием думал юноша
"Юноши", "мужчины" и прочие "девушки" всегда ухудшают текст, если только не использованы не как заменители имени/должности, а в качестве стилистического элемента.

Процесс уборки совсем не виден. Т. е. уборка была, нам о ней рассказали, причем в подробностях, но процесс не виден.
Странно, что в фантастическом мире уборка так примитивно организована.

"Штрафаки" и "негодование" - это слова из разных вселенных. "Настолько мала" ближе к "негодованию". В сочетании друг с другом все это громко диссонирует.

Дальше все идет в том же духе, но до конца отрывка я не дочитала, сори.
В общем и целом:
- мне так и не стало понятно, о чем текст. О красивом мальчике? Хм... а это интересно кому-то, кроме автора? Я не знаю, может, существуют любители просто авторских красивых мальчиков? В фандомах точно существуют, но это ориджинал. Не видно ни фантастического элемента, ни этических зацепок, которые было бы интересно раскручивать, ни хвостика какой-нибудь тайны. Ничего, кроме мальчика, его внешности, его одежды, его мыслей.
- стилистическая разноголосица и общая неопределенность. Здесь у меня есть совет - некоторое время не читать ничего в инете, а взять, например, что-нибудь из Тургенева. Или Булгакова - тут кому что идет. И читать, вслушиваясь в ритм, присматриваясь к тому, как слова вплетаются в общую канву повествования. А потом попытаться не копировать ни Тургенева, ни Булгакова. ))) И вот это будет задача посложнее, чем борьба со стилистической разноголосицей. )))

2009-10-02 в 16:55 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
спасибо))) начало собираюсь переписывать...

2009-10-02 в 17:01 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
grifis
Дело не в продолжении, я "спеклась", так и не дочитав до конца 1й главы.
И для меня тут дело было не в размере текста, а именно в самом тексте.
:nope:

Попыталась читать дальше, но не выходит. Я картинку вижу, а действия и реакции персонажа воспринимаю как какой-то хаос.
Он сел в кресло в комнате, куда его направили за саундтреком. Кресло его сковало. Дальше идет отстраненное сравнение с эл. стулом и парень думает, что ему неплохо бы оттуда выбраться. Ни паники от неожиданности, ни пояснения, что все так и длжно быть.
Похоже, я тут вообще ничего не понимаю... :-(

2009-10-02 в 17:03 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Я просто для сравнения...

Небо над портом было цвета экрана телевизора, настроенного на пустой
канал.
Проталкиваясь через толпу перед дверями "Чата", Кейс услышал, как
кто-то сказал:
- Не то чтобы мне все это нравилось. Просто мой организм уже привык к
тому, что я в него вкачиваю.
Голос, похоже, принадлежал человеку из Мурашовника, и шутка явно
родилась там же. "Чатсубо" - бар для профессиональных иммигрантов, сбежавших
из своей страны; здесь можно выпивать неделями, не услышав и пары слов на
японском.
Заправлял этим баром Рац.
Сейчас он наполнял пивом "Кирин" бокалы на подносах, и его протез на
месте отсутствующей руки монотонно щелкал и подергивался. Рац заметил Кейса
и улыбнулся, ощерив ряд уже порядком подпорченных ржавчиной стальных зубов
восточноевропейской работы. Кейс разыскал себе место за стойкой, между
неприглядным загаром одной из шлюх Лонни Зона и чистенькой униформой
высокого африканца, чьи щеки украшали ровные ряды ритуальных шрамов.
- Сразу после открытия заходил Вейдж с двумя своими парнями, - сказал
Рац Кейсу, подавая ему здоровой рукой через стойку кружку с пивом. - У тебя
с ним какие-то дела, Кейс?
Кейс пожал плечами. Девчонка, сидевшая справа, прыснула и легонько
подтолкнула его локтем в бок.
Улыбка бармена стала еще шире. Уродство хозяина "Чата" породило немало
легенд. В эру общедоступной красоты полное ее отсутствие придавало Рацу вид
почти геральдический. Антикварная рука хозяина заведения, когда он потянулся
за очередной кружкой, издала ноющий звук. Протез был армейский, русского
производства: многофункциональный манипулятор с усиленной обратной связью и
неряшливым покрытием из розового пластика.


1. Сразу понятно, с какой стороны мы смотрим.
2. Описания к месту - подаются по мере того, на что герой обращает внимание, и раскрывают мир, а не просто так висят, потому что положено.
3. Детали выдержаны в одной гамме и создают атмосферу и настроение.
4. Лишних описаний и лишних разъяснений нет. Читатель может додумать общую картинку сам.

Угу?

2009-10-02 в 17:08 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
ну это же Гибсон...))) но вообще - угу))

2009-10-02 в 17:33 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
еще меня интересует - положительные моменты хоть присутствуют? или все в топку?

2009-10-02 в 17:38 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Вот дочитаю - скажу.)

Но первое впечатление сильно подпорчено, честно признаюсь.

2009-10-02 в 17:40 

...
grifis Мне кажется, у вас типичные ошибки начинающего автора, и ничего указывающего на принципиальную неспособность писать или отсутствие потенциала. А исправить эти ошибки можно только одним путем - много читать, много писать и критично относиться к написанному.
Хотя нет, не одним. ))) Критический разбор чужих текстов очень помогает видеть собственные ошибки. Наверное, лучше всего остального. Попробуйте почитать другие тексты в этом сообществе, составить (хотя бы про себя) критический разбор, а потом просмотреть другие отзывы.

2009-10-02 в 17:42 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Вот. Вы Луче слушайте, она умная!

2009-10-02 в 17:49 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Тот кусок, который я прочла (до момента с креслом), мне не понравился, из него я ничего положительного вычленить не могу, но из этого не следует, что дальше нет ничего интересного в характере и сюжетах.
Информации слишком мало, чтобы судить о самом тексте в целом.

В принципе, я согласна с Луче Чучхе, но тут есть еще одна штука: может вам попробовать сначала писать схему, а потом на нее наживлять детали? Тогда меньше шансов потеряться в том, с чьей т.зр. идет повествование, и в том, что уже известно по тексту.

2009-10-03 в 00:22 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
grifis, я лично в киберпанке пас.


Но. Недавно был у меня в дневнике флеш-моб на тему кинков и сквиков (относящихся к текстам и кино в целом, а не только к сексуальным сценам)
Из всех моих френдов я знаю одну девушку, которая просто-таки умирает по киберпанку.
Так вот, она тогда пришла и сказала, что для неё самый сильный сквик - это описание внешности героев и описание окружающей обстановки именно "в лоб" - то, о чём написала Комма.

Я чуток почитала, и сразу три вопроса 1) что такое ластикообразное... что-то там, в общем, 2) при чём тут кунсткамера (если это какая-то местная специфика, так и объяснять надо сразу) 3) и какого пола таки бармен(ша)? ))

Ну, и, потом, полно выражений "нипарусски" (как беты выражаются))) - типа конфликтующую своим содержанием с рамками закона

2009-10-03 в 00:25 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Я стилистические ляпы даже не трогала, пока костяк хромает...

2009-10-03 в 00:29 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
А, и номер текста проставьте, пожалуйста, перед названием. Я сама тоже забываю((

2009-10-03 в 11:02 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
Мать Метели, 1) с ластикообразным погорячилась 2) Кунсткамера - это главная лаборатория города, о ней будет сказано в начале второй главы, где пойдет описание гос строя планеты 3) пол барменши - раскрывается позже. Пока это с виду женщина, говорящая о себе в мужском роде.

2009-10-03 в 12:07 

"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
grifis
2) К.- это музей в Санкт-Петербурге, устоявшееся название. Или уже иносказательно - "коллекция уродцев". Если вы хотите менять значение слова, то делайте это в тексте сразу, а не когда читатель уже покрутит пальцем у виска и решит, что либо персонаж, либо автор не знает значений слов. Если таких моментов в тексте много, читатель может не долистать до второй главы.
3) В тексте это выглядит опечаткой, а не особенностью персонажа.

2009-10-03 в 14:15 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
ну вообще там дальше объясняется все про Кунсткамеру. наверно, нужно сделать это пораньше

2009-10-03 в 14:33 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Опять дело, по-моему, не в раньше-позже, а в том, как подавать информацию...

Хватит с меня штрафаков за последнюю неделю, и так весь в долгах хожу. Не идти же в кунсткамеру.

Вот грубо говоря - добавить что-нибудь типа "не сдаваться же ребятам из "кунсткамеры" на опыты" - и читателю этой информации на какое-то время хватит.

2009-10-03 в 15:10 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Астраньное тело маленькой механической утки , госсподи. Чё у тебя с ником случилось?)) Может, "астральное" всё же?)))))


По сути.

grifis, таких людей и придумывать не надо - трансгендеров полинтернета, сейчас это сплошь и рядом))

"я уверена" она бы вряд ли сказала.

2009-10-03 в 15:13 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Мать Метели, мне теперь месяц с этой опечаткой ходить, так что я лучше притворюсь, что это фича такая:alles:

2009-10-03 в 15:26 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
Мать Метели , это не случайно вообще-то. с этим будет связана отдельная история. хто это вообще такое.

2009-10-03 в 15:32 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
grifis, и опять, и снова. Дело не в том, случайно или не случайно, а в том, что ВЫГЛЯДИТ ошибкой.

Я боюсь вмешиваться в творческий процесс, но вопрос. А сколько точек зрения планируется в романе?

Может, пустить начало через POV бармена? Тогда и с полом проще будет...

2009-10-03 в 16:00 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Мать Метели
Трансгендер в своих окончаниях не путается. Да и окружающие думают о них либо как о человеке того пола, на который они все меняли, либо как о "человеке, сменившем пол" (сам факт в мыслях всплывает тогда то и дело).


Астраньное тело маленькой механической утки
Дело не в том, случайно или не случайно, а в том, что ВЫГЛЯДИТ ошибкой.


вот и я об этом

2009-10-03 в 16:26 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Констанция Волынская, так вот я об том и говорю, что не путается. Всегда "он" - и никогда "она" ))

2009-10-03 в 16:27 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
2009-10-03 в 16:55 

ivor seghers
заморский провинциал
grifis
Я отмечу мелкие детали, которые бросаются в глаза и затрудняют чтение текста, мешают сосредоточиться, а иногда искажают образы.

«Кое-кто уже спал за барной стойкой, кто-то еще пытался через силу давиться какой-нибудь разноцветной смесью, а кто-то приходил в себя от очередной дозы модного наркотика "Ушное наслаждение".
«пытался через силу давиться» - мне кажется избыточным. «Через силу давился» было бы лучше.

«Ушное наслаждение» - уволить надо маркетолога, который придумал такое название - оно длинное, и нет в нем драйва. Если наркотик популярный, то употребляющие его товарищи наверняка придумали более короткое название, хотя бы «уховертка».

«карие, почти черные глаза с хрустальным отливом»
Я не могу представить себе, как выглядит хрустальный отлив. Блестящие глаза? Отражающиеся в глазах огни? Вы не могли бы переформулировать? Мне интересно понять.

Очень неторопливое описание, по-моему, оно в некотором диссонансе с атмосферой изображаемого места (громкая музыка, навязчивые ритмы, нервозность и утомление).

«пьяные, будто почти безжизненные тела загулявших»
Пьяные тела – сомнительно звучит, хочется спросить, как обстояло дело с душами. «Будто почти безжизненные» - тяжеловатый оборот.

Уборщик окидывает взглядом помещение, замечает непорядки и… думает очень неторопливо, развернутыми предложениями. Похоже на монолог персонажа старинной пьесы, который выходит в начале и начинает разговаривать сам с собой, вводя зрителей в курс действия. На поток мыслей не похоже.

«всем своим видом напоминала отдыхавшего от предсмертных судорог висельника.»
Лицо синее, язык высунут, неконтролируемое опорожнение органов пищеварения уже произошло? Если нет, то для чего понадобилось именно такое сравнение?

«Не кипятись, твоей мордашке это не подходит
По-моему, не совсем естественная реплика. Возможно, более естественно: «…тебе не идет»; «…морщины будут».

«Ну, так вот, я сообщил ему, как ты и просил, эту ложную информацию.»
Вдруг очень официальный стиль.

И дальше в диалоге главный герой несколько нарочито сообщает о себе, что он порядочный, но бедный, и поэтому вынужден идти на мелкую сделку с совестью. Тоже напоминает театральную пьесу.

«гладкая автострада полностью займет почти все пространство проспекта,»
Полностью + почти все = противоречие.

«Все ее существование протекает в постоянном движении. Движение во всем, - в лифтах многоэтажных домов-аквариумов, в многочисленных рекламных изображениях, и даже в глазах ее обитателей. Вечное, непрерывное движение вне времени, вне пространства.»
Мне понравилось это описание.

«Глянцево-красивая девушка сразу начала говорить рекламный текст официально-приятным голосом.»
Два прилагательных через дефис в одной фразе тяжеловато выглядят. Если текст рекламный, то уже понятно, что голос официальный.

«…подумал уборщик и шагнул сквозь идеальную фигуру рекламной голограммы, которой и была эта девушка.»
Фраза смотрелась бы красивее, если бы закончилась после слова «голограммы».

«…но Дани, все еще отходя от незапланированной встряски, передвигался медленно,»
Слово «незапланированной» отвлекает внимание, заставляет задуматься о запланированных встрясках.

«прослезиться» - обычно это слово означает «заплакать от переживаний», здесь оно неуместно выглядит, так как смысл: "глаза заслезились".

«Службы, на которых он работал раньше, банально перекрыли ему кислород. Как в древней легенде о царе, под прикосновением которого все превращалось в золото.»
Кислород… золото… слишком много метафор подряд. Какой смысл в этой фразе имеет слово «банально»? Придает разговорный оттенок?

«Хотя трущобы на то и трущобы, чтобы быть прямой противоположностью устаканившимся порядкам.»
Трущобы и порядки – явления разного свойства. «Устаканившимся» - нужно ли просторечное слово, если оно не служит для речевой характеристики героя? Возможно, лучше: «…чтобы не повиноваться устоявшимся порядкам.»

«любой столкнувшийся с ним незнакомец совершенно спокойно наградил бы его сорока, а то и пятидесятилетним возрастом.»
Тяжелая конструкция, проще бы читалось: «дал бы ему сорок, а то и пятьдесят лет». Если ее оставлять, то нужен дефис: «сорока-, а то и пятидесятилетним».

В целом меня озадачил очень неторопливый ритм. Описания скрупулезные, подробные, и вместе с тем не создается впечатление, что автора прет от этих подробностей – от грязи, интерьера кабака и т.п. На этом фоне описание внешности барменши в начале выгодно выделяется, так как более эмоционально. Чуть дальше - некоторые моменты в описании города.
При чтении текста внимание расплывается, не совсем понятно, на чем его сосредоточить. Создается впечатление, что у автора есть представление о том, «как надо» писать, и он добросовестно старается ему следовать, описывая и то, что ему самому небезразлично, и все остальное подряд. Если бы он больше следовал своим желаниям, наверняка получилось бы интереснее и динамичнее.

Местами есть огрехи с пунктуацией. Тексту не повредил бы хороший бета-ридер.

Это замечания по первой главе. Если Вам подобный разбор нужен, то могу и вторую так же прочесть. Если Вы ждете от отзыва чего-то другого – надеюсь, остальные комментаторы Вас не подвели.

И организационное пожелание. Так как это Ваш первый пост, пожалуйста, добавьте в него или в комментарии ссылку на Ваш отзыв на другое произведение.

2009-10-04 в 11:30 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
простите, забыла, что надо комментить)) вот отзыв www.diary.ru/~concrit/p80934260.htm

   

Конструктивная критика

главная