13:34 

Текст 23

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
Начала писать роман. Ниже представлены пока только две главы. Это мой первый эксперимент в подобной форме. Нуждаюсь в конструктивной критике и мягких тапках. И причем не только касаемо орфографии, но и общей идеи и содержания. Заранее спасибо.

Заранее извиняюсь за возможные очепятки.

Жанр - киберпанк.

ГЛАВА 1

читать дальше

@темы: Текст

Комментарии
2009-10-02 в 14:19 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Это пока не рецензия, а впечатление от языка первых абзацев.

Очень много лишних деталей и лишних слов, очень много красивостей, слишком "красиво" и слишком "в лоб" описан главный герой - и слишком контрастирует поэтическое описание с его поведением и речью.

Слишком много синонимов в именовании персонажей.

А на слово "юноша" у меня просто личная, давно взрощенная аллергия.


Подробнее - позже, если смогу.

А, и еще. Чего это он так театрально вдруг появляется, если это его рутинная работа?

2009-10-02 в 15:02 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
у него необычное происхождение. Его внешность - кукольная оболочка, не соответствующая его внутреннему миру. Это задумка автора. К тому же аффтар падок на кавай))

спасибо за внимание к произведению))

2009-10-02 в 15:04 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Дело не во внешности как таковой, а в том, как подано описание.

2009-10-02 в 15:10 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
надо было менее пафосно? немного не поняла...

2009-10-02 в 15:40 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Насчет орфографии вы, наверное и сами знаете - судя по всему, текст не читался после "печатанья", а сразу был выложен.

Не поняла, почему уборщик появился внезапно: он должен был прийти позже, но решил начать работу до срока, чтобы убрать разъедающие обивку кислоты?

"Он был достаточно привлекательной наружности -высокий рост, худощавое телосложение, тонкие правильные черты лица - карие, почти черные глаза с хрустальным отливом придавали ему какую-то мертвенную отрешенность, загадочность, вызывали у смотрящего в них ощущение невозможности понять его мысли, и в тоже время притягивали, очаровывали, словно обрыв притягивает самоубийцу, заставляя не раздумывая, броситься в эту пугающую черноту неизвестности."
С этого момента я бы книжку начала листать и проглядывать по диагонали - слишком Мартистьюшное описание в самом начале, да еще приправленное тем, что он вроде как "золушок". Мне такое сразу не нравится. Но возможно я просто не "целевая аудитория".

Размышления уборщика как-то не вязутся у меня с его образом. :nope:
Они слишком "слова автора", а не прямая речь.

Слово "сослуживец" ассоциируется у меня не с баром, а со "службой" - с гос. служащими (врачи, преподаватели, науч. сотрудники, библиотекари, ...)

Уборщика я совсем не чувствую. Он у меня оставляет странное ощущение - то меланхолично рассуждает, то бодренько машет барменше, то подкалывает ее, то снова повисает тряпочкой. И это все - в течениe одной-двух минут. Лексика его тоже меняется очень резко.

"Юноша" во второй половине текста выглядит странно. Он же уже не марионетка без имени-роли.

"Не идти же в кунсткамеру." - это вообще к чему?

Странно, что если там такая грязища, что он сразу не пришел в маске. А еще странно, что этот бардак не убирают в процессе. Если уж бар - совсем дно, то там были бы более одноразовые вещи, если же приличный - бардак надо убирать не когда от него задыхаются люди.

А бармен(ша) какого пола? Или он(а) еще не определилась?

До конца я не дочитала, глаз соскакивает. Попробую позже продолжить.

2009-10-02 в 15:52 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Вдруг со стороны бара открылся служебный люк и из него вышел молодой человек с синими, собранными в хвост волосами. Он был достаточно привлекательной наружности - высокий рост, худощавое телосложение, тонкие правильные черты лица - карие, почти черные глаза с хрустальным отливом придавали ему какую-то мертвенную отрешенность, загадочность, вызывали у смотрящего в них ощущение невозможности понять его мысли, и в тоже время притягивали, очаровывали, словно обрыв притягивает самоубийцу, заставляя не раздумывая, броситься в эту пугающую черноту неизвестности. Диссонансом его внешности выступала серая форма уборщика, которая, конечно не выглядела, как бесформенная тюремная роба, но все же на его фигуре смотрелась, как мешковатая упаковка для цветов, в которую автоматически заворачивает аппарат, продающий цветы, если вы нажали на соответствующую кнопку. Молодой человек привычным взглядом оглядел пьяные, будто почти безжизненные тела загулявших, настроил в ухе датчик и с помощью него прислушался к стонам и ругани в вип-зоне и вздохнул.


Вопрос номер один. Кто зритель этой сцены? Чьими глазами она подана? Дальше идет точка зрения Дани, а до этого - во всем описании бара - чья? Случайный посетитель, отвлеченный читатель, который смотрит все как в телевизоре?

Если нет конкретной точки зрения, то, на мой взгляд, не очень хорошо описывать впечатление, которое производит внешность, а тут очень много именно про впечатление, а не про картинку: и про привлекательность, и про глаза, и про диссонанс между внешностью и одеждой.

Второе. Описывать глаза при первой же встрече с персонажем можно, если мы с ним сталкиваемся очень близко и наш POV-персонаж специально обращает внимание на глаза. В жизни люди редко обращают внимание на цвет глаз - тем более на расстоянии нескольких метров.

Третье. Описание внешности зачем-то должно быть нужно и как-то должно быть обоснованно в сюжете. Описываемый герой может произвести впечатление на кого-то, его могут разглядывать - или случайно заметить и потом вспоминать. На отдельные черты можно обратить внимание в действии: например, при красивой форме рук уродливые ногти можно заметить, когда герой что-то мелкое пальцами делает. Вываливать подробное описание, не подкрепляя его ничем, - рискованно: читатель заскучает. Приведены не те детали, которые бросаются в глаза при первой встрече.

Четвертое. В абзаце скакнула точка зрения. Если сначала уборщик появляется из люка неожиданно, то в конце речь уже о привычных жестах и датчике, который со стороны не видно. Тоже нехорошо.

Пятое. На мой взгляд, слишком много в описании необоснованного пафоса и ничем не подкрепленных эмоций.

Шестое. Карие, почти черные глаза с хрустальным отливом я себе представить не в состоянии! )

2009-10-02 в 15:53 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
А вообще - мне с первых абзацев запахло Марти Стью, плюс из-за языка дочитать до начала хоть какого-то действия я не смогла.

Потом дочитаю, но это будет уже работа, а не удовольствие - понимаете, да?

2009-10-02 в 15:56 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
ну тут просто усталые рассуждения, потому что его достала рутинная работа. А внешне надо сохранять бодрость духа.

бардак в баре убирается тогда, когда засыпают/расходятся инопланетяне. Они сильнее человека и могут быть неадекватными, если будешь рядом ходить и махать тряпкой. Поэтому и уборка переносится на утро.

Спасибо за помощь! Я подумаю, как можно конкретнее обрисовать персонажа. Но на данном этапе я его представляю как человека, который вырос в трущобах, борется за выживание, хотя порядком от этого устал. При этом подростковый максимализм толкает его на идеи как-то бороться с системой.

2009-10-02 в 15:57 

"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
grifis
я верю, что все это есть в вашем мире. В тексте я этого не увидела...

2009-10-02 в 16:06 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
Констанция Волынская, может, просто не хватает продолжения... буду думать и перечитывать. Еще раз спасибо за помощь! Мне, как аффтару, впервые взявшемуся за объемную и серьезную работу ее нехватает. А людей рядом, которые могут помочь, совершенно нет.

2009-10-02 в 16:11 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
Comma, спасибо за подробный комментарий. Буду думать, как переписать начало, чтобы было интересно. Марти Стью не читала. Все описание идет под впечатлением от яоев))

2009-10-02 в 16:18 

...
grifis Поищите в инете статью о Мери-сью, все, что вы там прочитаете, применимо и к марти-сью. )))

2009-10-02 в 16:22 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
www.diary.ru/~EmptyLine/p79417573.htm

У меня вот тут было немножко про другую разновидность Мэри-Сью. У вас скорее трагический подвид, а там иронический, но как раз про описание - это общее.

2009-10-02 в 16:26 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
а Мэри - cm. ? (дураций пунто свитчер). я знаю это явление. Не случайный этот образ, не просто кавай. Наверное, не стоило вываливать его полностью сразу. Действительно стало непонятно, зачем это все. Лучше будет постепенно, когда придет время в сюжете.

2009-10-02 в 16:32 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
grifis, Луче тут в одной из тем очень хорошо сказала: Мэри - это не то, КАКОЙ у вас персонаж, а то. как он ОПИСАН.

Мальчик с кукольной внешностью имеет право на существование, не вопрос. Проблема в том, как его подать.

2009-10-02 в 16:35 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
Тогда пусть лучше подобное скажут герои))) аффтар останется беспристрастен

2009-10-02 в 16:37 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
grifis, угу.

Только про речевую характеристику персонажей тоже не забывайте.)

2009-10-02 в 16:38 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
ага, будет сделано))) пасиб)))

и все-таки, дочитайте, плиз до конца, если не сложно. хочу дальше конструктива...хотя, можть я и наглею...

2009-10-02 в 16:44 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Когда будут время и силы.)

2009-10-02 в 16:49 

...
grifis По сути.

"Ушное наслаждение"
Очень странно выглядит название, искусственно.

С дальних диванов вип-зоны доносились слабые хрипы, стоны и брань на нескольких инопланетных языках.
Очевидно, нас ждет фантастика. Вот только то, как автор вводит читателя в фантастический мир, тоже отдает искусственностью.

Вдруг со стороны бара открылся служебный люк и из него вышел молодой человек с синими, собранными в хвост волосами. Он был достаточно привлекательной наружности -высокий рост, худощавое телосложение, тонкие правильные черты лица - карие, почти черные глаза с хрустальным отливом придавали ему какую-то мертвенную отрешенность, загадочность, вызывали у смотрящего в них ощущение невозможности понять его мысли, и в тоже время притягивали, очаровывали, словно обрыв притягивает самоубийцу, заставляя не раздумывая, броситься в эту пугающую черноту неизвестности.
Даже если вы в дальнейшем будете выписывать сложного, интересного и противоречивого героя, вот такое начало все убьет на корню. И никакого диссонанса с формой уборщика нет - авторское любование героем слишком очевидно, и одежда уборщика лишь призвана это подчеркнуть.
Вообще, как мне кажется, начинать повествование с описания внешность персонажа - дело, на которое начинающим авторам лучше бы не отваживаться, поскольку требует оно мастерства, великолепно отточенного языка и безукоризненного чувства меры.

- Опять нелегалы оргии устроили...
"Внутренняя речь" героя также отдает искусственностью. Люди так не говорят. Если этот герой чем-то необычен, и поэтому говорит сам собой таким странным образом, желательно дать понять это читателю до того, как он бросит читать (допустим, его не испугало описание великолепного мартисьюобразного молодого человека абзацем выше).

В диалоге, который идет после внутреннего монолога, не хватает описательных моментов. Или в начале текста не хватает легкости.
Смотрите, сначала у вас достаточно длинное для начала текста описание, потом внутренний монолог, и вдруг герои начинают болтать, и ни одной вставки авторской речи, только голый диалог. Сочетание первого, второго и третьего странно выглядит. Это можно было бы интересно обыграть, но, мне кажется, это непростая задача.

ластикообразный
Это как? Если речь о форме, то ластики бывают самой разной формы. Если о консистенции... то у меня воображения не хватает, чтобы это представить. ))) Нечто с консистенцией ластика так просто не расправляется. )))

пришлось, подобно химику, долго смешивать различные средства
"Подобно" стилистически плохо сочетается со всем остальным.

- Чем же они так накачались сегодня, что так тяжело оттирать? - с негодованием думал юноша
"Юноши", "мужчины" и прочие "девушки" всегда ухудшают текст, если только не использованы не как заменители имени/должности, а в качестве стилистического элемента.

Процесс уборки совсем не виден. Т. е. уборка была, нам о ней рассказали, причем в подробностях, но процесс не виден.
Странно, что в фантастическом мире уборка так примитивно организована.

"Штрафаки" и "негодование" - это слова из разных вселенных. "Настолько мала" ближе к "негодованию". В сочетании друг с другом все это громко диссонирует.

Дальше все идет в том же духе, но до конца отрывка я не дочитала, сори.
В общем и целом:
- мне так и не стало понятно, о чем текст. О красивом мальчике? Хм... а это интересно кому-то, кроме автора? Я не знаю, может, существуют любители просто авторских красивых мальчиков? В фандомах точно существуют, но это ориджинал. Не видно ни фантастического элемента, ни этических зацепок, которые было бы интересно раскручивать, ни хвостика какой-нибудь тайны. Ничего, кроме мальчика, его внешности, его одежды, его мыслей.
- стилистическая разноголосица и общая неопределенность. Здесь у меня есть совет - некоторое время не читать ничего в инете, а взять, например, что-нибудь из Тургенева. Или Булгакова - тут кому что идет. И читать, вслушиваясь в ритм, присматриваясь к тому, как слова вплетаются в общую канву повествования. А потом попытаться не копировать ни Тургенева, ни Булгакова. ))) И вот это будет задача посложнее, чем борьба со стилистической разноголосицей. )))

2009-10-02 в 16:55 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
спасибо))) начало собираюсь переписывать...

2009-10-02 в 17:01 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
grifis
Дело не в продолжении, я "спеклась", так и не дочитав до конца 1й главы.
И для меня тут дело было не в размере текста, а именно в самом тексте.
:nope:

Попыталась читать дальше, но не выходит. Я картинку вижу, а действия и реакции персонажа воспринимаю как какой-то хаос.
Он сел в кресло в комнате, куда его направили за саундтреком. Кресло его сковало. Дальше идет отстраненное сравнение с эл. стулом и парень думает, что ему неплохо бы оттуда выбраться. Ни паники от неожиданности, ни пояснения, что все так и длжно быть.
Похоже, я тут вообще ничего не понимаю... :-(

2009-10-02 в 17:03 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Я просто для сравнения...

Небо над портом было цвета экрана телевизора, настроенного на пустой
канал.
Проталкиваясь через толпу перед дверями "Чата", Кейс услышал, как
кто-то сказал:
- Не то чтобы мне все это нравилось. Просто мой организм уже привык к
тому, что я в него вкачиваю.
Голос, похоже, принадлежал человеку из Мурашовника, и шутка явно
родилась там же. "Чатсубо" - бар для профессиональных иммигрантов, сбежавших
из своей страны; здесь можно выпивать неделями, не услышав и пары слов на
японском.
Заправлял этим баром Рац.
Сейчас он наполнял пивом "Кирин" бокалы на подносах, и его протез на
месте отсутствующей руки монотонно щелкал и подергивался. Рац заметил Кейса
и улыбнулся, ощерив ряд уже порядком подпорченных ржавчиной стальных зубов
восточноевропейской работы. Кейс разыскал себе место за стойкой, между
неприглядным загаром одной из шлюх Лонни Зона и чистенькой униформой
высокого африканца, чьи щеки украшали ровные ряды ритуальных шрамов.
- Сразу после открытия заходил Вейдж с двумя своими парнями, - сказал
Рац Кейсу, подавая ему здоровой рукой через стойку кружку с пивом. - У тебя
с ним какие-то дела, Кейс?
Кейс пожал плечами. Девчонка, сидевшая справа, прыснула и легонько
подтолкнула его локтем в бок.
Улыбка бармена стала еще шире. Уродство хозяина "Чата" породило немало
легенд. В эру общедоступной красоты полное ее отсутствие придавало Рацу вид
почти геральдический. Антикварная рука хозяина заведения, когда он потянулся
за очередной кружкой, издала ноющий звук. Протез был армейский, русского
производства: многофункциональный манипулятор с усиленной обратной связью и
неряшливым покрытием из розового пластика.


1. Сразу понятно, с какой стороны мы смотрим.
2. Описания к месту - подаются по мере того, на что герой обращает внимание, и раскрывают мир, а не просто так висят, потому что положено.
3. Детали выдержаны в одной гамме и создают атмосферу и настроение.
4. Лишних описаний и лишних разъяснений нет. Читатель может додумать общую картинку сам.

Угу?

2009-10-02 в 17:08 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
ну это же Гибсон...))) но вообще - угу))

2009-10-02 в 17:33 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
еще меня интересует - положительные моменты хоть присутствуют? или все в топку?

2009-10-02 в 17:38 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Вот дочитаю - скажу.)

Но первое впечатление сильно подпорчено, честно признаюсь.

2009-10-02 в 17:40 

...
grifis Мне кажется, у вас типичные ошибки начинающего автора, и ничего указывающего на принципиальную неспособность писать или отсутствие потенциала. А исправить эти ошибки можно только одним путем - много читать, много писать и критично относиться к написанному.
Хотя нет, не одним. ))) Критический разбор чужих текстов очень помогает видеть собственные ошибки. Наверное, лучше всего остального. Попробуйте почитать другие тексты в этом сообществе, составить (хотя бы про себя) критический разбор, а потом просмотреть другие отзывы.

2009-10-02 в 17:42 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Вот. Вы Луче слушайте, она умная!

2009-10-02 в 17:49 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Тот кусок, который я прочла (до момента с креслом), мне не понравился, из него я ничего положительного вычленить не могу, но из этого не следует, что дальше нет ничего интересного в характере и сюжетах.
Информации слишком мало, чтобы судить о самом тексте в целом.

В принципе, я согласна с Луче Чучхе, но тут есть еще одна штука: может вам попробовать сначала писать схему, а потом на нее наживлять детали? Тогда меньше шансов потеряться в том, с чьей т.зр. идет повествование, и в том, что уже известно по тексту.

2009-10-03 в 00:22 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
grifis, я лично в киберпанке пас.


Но. Недавно был у меня в дневнике флеш-моб на тему кинков и сквиков (относящихся к текстам и кино в целом, а не только к сексуальным сценам)
Из всех моих френдов я знаю одну девушку, которая просто-таки умирает по киберпанку.
Так вот, она тогда пришла и сказала, что для неё самый сильный сквик - это описание внешности героев и описание окружающей обстановки именно "в лоб" - то, о чём написала Комма.

Я чуток почитала, и сразу три вопроса 1) что такое ластикообразное... что-то там, в общем, 2) при чём тут кунсткамера (если это какая-то местная специфика, так и объяснять надо сразу) 3) и какого пола таки бармен(ша)? ))

Ну, и, потом, полно выражений "нипарусски" (как беты выражаются))) - типа конфликтующую своим содержанием с рамками закона

   

Конструктивная критика

главная