Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:55 

Текст 22 (4). Стрела

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Название: Стрела
Авторы: K. Волынская, Allora (= М. Волынская, Т. Иванова)

Мне интересны все ваши замечания, кроме замечаний по орфографии и пунктуации.


Говорят, скучная у нас работа - неделями ничего не происходит. А по мне - уж лучше так, чем если бы неспокойно тут было. Дело ведь не в моих развлечениях, а чтобы порядок в мире был и, да-да, именно спокойствие. Джон говорит, что совсем я обленился, стал занудным и скучным. А мне думается, я всегда был таким. По крайней мере, я себя другим не помню. Я вообще мало что помню о себе. Все, что до поступления в Академию было - как отрезало. Не повезло мне на вступительных. Впрочем, знал куда шел.

Да и не такая уж это трагедия - забыть первые двадцать лет жизни. Ну что мне в этой памяти? Родители? Они умерли, когда я еще пешком под стол ходил - вряд ли я их и до аварии на экзамене толком помнил. Детский дом номер сто сорок девять? Не думаю, что там было что-то интересное. Друзья? Думаю, я бы их в любом случае вспомнил. Вспомнил же я Джонa. Вернее, вспомнил, что мы друзья, а это главное. Джонa тогда на вступительном еще крепче приложило, чем меня. Я хоть почти сразу очухался, а он еще месяц в лазарете валялся, никак в себя придти не мог. И тоже ничего не помнил. Вместе мы с ним практическую часть сдавали, оба не сообразили, как именно при газовой атаке себя вести. Балбесы. Хорошо еще, не насмерть надышались. Но статистику по несчастным случаям мы Академии выполнили. Хоть и поступили. А тот парень, что наплевал на подготовку к бегу с препятствиями, провалился. Не заметил яму и рухнул в нее с разбегу, шею свернул. Так Куратор курса рассказывал. Так что нам с Джонoм еще повезло.

На мониторах уже который час все без изменений. Так и должно быть - следующие корабли должны пересечь мой сектор не раньше, чем через полчаса. Радары отслеживают все перемещения летательных аппаратов, если появится что-то незарегистрированное, я должен вступить в контакт с непрошеным гостем, попытаться выяснить, что да к чему. Перенаправить, помочь с координированием. Редко такое случается, не чаще раза в месяц. Зато соображать надо быстро, чтобы траектория сбившегося с курса корабля не пересеклась с траекториями плановых рейсов. В мое дежурство такую ситуацию пришлось разруливать лишь дважды, но я до сих пор помню эйфорию от того, что успел, смог, справился. Говорят, третий раз - самый сложный, а потом начинается рутина. Не знаю. Но хотел бы узнать.

Метки на форменной одежде меня поначалу раздражали, наверное, я просто не люблю свое имя - Роб Вууд. Мрачно как-то звучит. Не мое это имя, детдомовское. Лучше уж просто по имени, Роб. К меткам этим форменным я привык быстро, правила есть правила. Даже стал шутить, что они для того, чтобы мы свои имена не позабывали. Джон над этой шуткой хохотал до упаду, а вот Куратору она не понравилась. Он вообще половину моих шуток не любит. И еще утверждает, что я - зануда. Кто бы говорил.

Мне всегда нравилось древнее оружие - метательные ножи, мечи, арбалеты, луки. Куратор говорил, что я слишком разбрасываюсь, не могу сконцентрироваться на главном. И запретил мне брать факультативы по стрельбе без автоматической поддержки. Зато никто не возражал, когда я предложил назвать этот звездолет "Стрелой" - тут и легкость, и скорость, и бьющее в цель оружие. Формально мы ведь все-таки и за пиратами должны охотиться, и нападения на базы, расположенные в нашем секторе, предотвращать. Пусть все это лишь теория, но ведь красивая, согласитесь? Думаю, на нее и покупаются все мальчишки, что поступают в Академию - защищать мир от бесчестных бандитов, помогать убогим и слабонервным. Фу-ты, слабым и угнетенным. Вот уж действительно, оговорился по Фрейду. В общем, диспетчерская работа в секторах - штука ответственная. Хоть и скучная. До поры, до времени.

Моргаю и снова оглядываю мониторы. Так и есть. Не может это быть ошибкой. А значит, надо отпить воды, выдохнуть и сосредоточиться. Все ведь говорят, что третий раз - самый сложный. Тем более, через час тут такое оживленное движение будет, что... Ладно, как минимум полчаса на инструкции для сбившихся с курса у меня есть. Справлюсь. "Стрела" всегда меня слушалась, она - моя крестница, мой корабль, в большей степени, чем остальных диспетчеров.

Чертовщина какая-то. Неужели у них не только навигатор, но и передатчик с приемником из строя вышли? Судя по всему, именно так - на мои сигналы их корабль никак не реагирует. И времени для связи с базой мало. Была не была, пойду на сближение, пытаясь предупредить и их, и базу. Но что если у того корабля поломка капитальная? Тогда же весь сектор перекрывать придется, пока я вышедший из строя корабль в безопасное место выведу. Но, по крайней мере, не скучно.

База молчит. И стандартные сигналы от них не приходят. Значит, поломка на моей стороне? Модуль проверки выдает, что мои сигналы глушат. Целенаправленно. Не успеваю осознать эту информацию до конца, как "Стрелу" встряхивает, а на приборной панели появляется сигнал - пробит транспортный отсек. К счастью, пустующий. Изолирую его и проверяю последние логи. Нет, я не ошибся с траекториями метеоров. Это был выстрел. Сбившийся с курса корабль стреляет по звездолету диспетчера? У которого при этом кто-то глушит систему связи? Вывод мне не нравится. Как бы я ни мечтал о подобной заварушке, мне бы не хотелось, чтобы она действительно случилась. Слишком скоро тут будут и транспортные, и пассажирские корабли. И я... Вторая встряска. Кажется, система кондиционирования окончательно сломалась. Изолирую еще один отсек и готовлюсь к ответным выстрелам. Дьявол, системы автонаводки отказывают одна за другой, еще пара секунд, и мне придется рассчитывать только на свою реакцию. А не на знания и опыт стрельбы вручную, без автоматики. Выходит, я теперь для них просто беспомощная мишень. А через полчаса - и все корабли, чей путь лежит через мой сектор.

Выхода нет - надо переключаться на ручное управление, я могу по крайней мере попытаться в них попасть, могу попытаться остановить тот корабль. Пара команд, и автоматика блокируется окончательно. Теперь все зависит только от меня. Целюсь, затаиваю дыхание и стреляю. Кажется, попал. Не в "яблочко", но зацепил. В яблочко? Откуда я знаю это выражение? Не важно. Сейчас надо прицелиться снова и выстрелить. Желательно - более точно, чем в первый раз.

* * *

Пальцы крепко держат стрелу вместе с тетивой, натягивая лук почти до предела. Замереть, сосредоточиться и разжать пальцы правой руки, выдохнуть и тут же взять на ощупь следующую стрелу. Тетива чуть звенит, ей вторят вьющиеся над полевыми цветами шмели. Вторая стрела ложится уже более привычно - руки вспомнили, что и как делать. Лук снова натянут до звона. Сосредоточенность, мысленное слияние со стрелой и с точкой на мишени. На этот раз я попадаю в цель. Для верности достаю еще одну стрелу, целюсь, слежу за ее полетом, слегка улыбаюсь - мои выстрелы все так же точны, как и раньше. Не успеваю повернуться на встревоженный окрик - Робин! - и тьма накрывает меня душной пеленой, как уже было однажды. Только на этот раз мне ее не сбросить.

* * *

Писк. Тонкий и противный. Отмахиваюсь от комара, он жалит меня в предплечье и тут же кто-то хватает меня за запястье. Джон. Взлохмаченный, встревоженный и явно невыспавшийся. Почему? Этой ночью нам пришлось скрываться от людей шерифа? Оглядываюсь - нет, остальные ребята спокойно спят, никаких следов драки или поспешного бегства. Или Джону просто снились кошмары, как и мне? В свете тлеющего костра вижу его глаза и понимаю - снились. Кошмары. Те же. Про странный мир, где много ярких звезд, но мало зелени и совсем нет вереска. Где все иначе, но люди так же, как и тут, стреляют - не из луков и арбалетов, а огненными снарядами. Где путешествуют на непостижимые для меня расстояния, но не могут достучаться друг до друга.
Пытаюсь собраться с мыслями, но выходит не очень.

- Знаешь, Робин, если даже легенды из будущего не врут, если через несколько дней мы проиграем свой бой тут... там тоже было неплохо, - хрипловато произносит Джон, заставляя меня вздрогнуть. - И мы не забыли, что были друзьями. И там... я просто знаю, что третий раз был для тебя удачным. Стрела всегда тебя слушалась. Где бы мы ни были.
Прихлопываю впившегося в руку комара и медленно киваю. Стрела всегда меня слушалась. А кошмары, разделенные на друзей, уже не так страшны. Кошмары о прошлом или о будущем - не важно. Пока мы не забыли о своих друзьях, мы помним и о себе. Во все времена. Где бы мы ни были. Что бы ни ждало впереди.

@темы: Текст

Комментарии
2009-09-28 в 03:29 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Констанция Волынская, блин, тут я, боюсь, не могу непредвзято комментировать - потому что имеют место три моих личных кинка, если можно так сказать: космос, повторение истории, похоже, что зеркальное, и вот это "помню-не помню" ))))

Понятно, что это типа Робин Гуд, и типа "новый круг жизни" вроде как в будущем.
Вот только кто он?
Исходя из текста, диспетчер - это не какой-то высший чин, и не конструктор, и даже не владелец. Тогда каким образом ему подфартило дать кораблю имя?
Даже на земле, и даже с плоскодонкой такой номер не прокатит, будь то частное судно или нет.

Потом: если это далёкое (судя по всему) будущее - может, Фрейда позабыли уже?)) Или он вечен?)))))
Т.е. у тебя герой удивляется выражению "в яблочко" и не удивляется Фрейду)))


еще пара секунд, и мне придется рассчитывать только на свою реакцию. А не на знания и опыт стрельбы вручную, без автоматики.

Кмк, логическая неувязка: по логике, как раз таки на свои знания и опыт. Второе предложение - без "а не..."

Не успеваю повернуться на встревоженный окрик - Робин! - и тьма накрывает меня душной пеленой, как уже было однажды. Только на этот раз мне ее не сбросить.

И чего с ним случилось?
Дальше-то действие продолжается не в будущем, а там же, в прошлом.
Или этот кусок был сном?

Хотя в следующем куске вот что:

В свете тлеющего костра вижу его глаза и понимаю - снились. Кошмары. Те же. Про странный мир, где много ярких звезд, но мало зелени и совсем нет вереска.

Хотя в предыдущем-то абзаце вроде как да, кошмары, но не про звёзды, а про "душную пелену".


огненными снарядами

Не уверена, что слово "снаряды" в ту эпоху было.
Но не утверждаю - может, и было. Уточнить надо.

легенды из будущего

Кмк, неудачное словосочетание.
Мб., просто "легенды" ? Или вообще пророчества?)))
И весь этот кусочек - в будущем времени, например. "Мы не забудем, что были друзьями" и т.п. :)

Хотя, я не знаю, что там дальше. Но не могут же они в двух временах сразу жить?))

2009-09-28 в 10:45 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Мать Метели
спасибо :)

Исходя из текста, диспетчер - это не какой-то высший чин, и не конструктор, и даже не владелец. Тогда каким образом ему подфартило дать кораблю имя?
Даже на земле, и даже с плоскодонкой такой номер не прокатит, будь то частное судно или нет.


Мне кажется, в том мире с этим проще. Как у нас с именами для трейлеров и т.п.


Потом: если это далёкое (судя по всему) будущее - может, Фрейда позабыли уже?)) Или он вечен?)))))
Т.е. у тебя герой удивляется выражению "в яблочко" и не удивляется Фрейду)))


Фрейд вечен, как и (лже)наука.
А "в яблочко" - вымерло.


мк, логическая неувязка: по логике, как раз таки на свои знания и опыт. Второе предложение - без "а не..."

:hmm:
Второе как раз с "не" - он считает, что этих знаний у него нет, "спасибо" куратору...
Надо будет прописать более явно, ага.

И чего с ним случилось?
Дальше-то действие продолжается не в будущем, а там же, в прошлом.
Или этот кусок был сном?


Именно в этом тексте я хотела оставить это на грани сюра, чтобы каждый додумал так, как хочет.
Штука в том, что этот текст я писала по идее Аллоры, но я надеюсь, что "идею целиком" она реализует сама в совсем другой вещи, поэтому не хотела уточнять про прошлое-будущее.

Хотя в предыдущем-то абзаце вроде как да, кошмары, но не про звёзды, а про "душную пелену".

А, точно, надо исправить. Добавить нечто вроде "кошмары, которые всегда заканчиваются тем, как я стреляю из лука".

Не уверена, что слово "снаряды" в ту эпоху было.
Но не утверждаю - может, и было. Уточнить надо
.

В какую эпоху?

Кмк, неудачное словосочетание.

:nope: А я такие вообще люблю, противоречащие.

Дальше - фантазия читателя. И надежда, что Аллора свой текст напишет. Иначе, если я буду писать подробно и по-своему, она ту историю может не написать...

2009-09-28 в 17:22 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Констанция Волынская,

а, ну тогда там просто конец предложения добавить, типа "которых у меня, блин, нет!"

В какую эпоху?

Луков, мечей, рыцарей и разбойников)))
Но я не уверена - мб., и было.

2009-09-28 в 17:27 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Мать Метели
хмм...
"Где все иначе, но люди так же, как и тут, стреляют - не из луков и арбалетов, а огненными снарядами." - это сравнение прошлого и будущего, м.б. я переформулирую для большей четкости

2009-09-28 в 17:50 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Констанция Волынская, огненными чем-нибудь ещё. Шарами там, скажем.

Или вообще тупо - молниями)) Или просто - огнём.

Что-то мне кажется, что слово "снаряд" уже позже появилось,но, повторюсь, не утверждаю.

Сравнение - это всё понятно, но они бы стали оперировать словами своей эпохи.

2009-09-28 в 18:02 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Мать Метели
а, дошло )
спасибо )

2009-10-01 в 00:52 

ivor seghers
заморский провинциал
Констанция Волынская
Всё создает цельный образ - и манера рассказа, и факты биографии. Роб Вууд - человек основательный, дотошный, но не очень хороший рассказчик: ровная, довольно монотонная речь. Вроде все подробности на месте, но мало ярких деталей, которые бы зримо представлялись. И вдруг, когда он рассказывает, как стреляет из лука - он описывает каждое движение: сразу видно, что этот фрагмент особенно важен. Но мне не понравилось, что Роб говорит о себе "целюсь, слежу за ее полетом, слегка улыбаюсь". Человек, чье внимание целиком занято стрельбой из лука, вряд ли заметит, улыбается или нет, просто его внимание не на то направлено.

Куратор говорил, что я слишком разбрасываюсь, не могу сконцентрироваться на главном.
По-моему, "сосредоточиться на главном" звучало бы более по-русски. Хотя, если есть цель создать стиль переводного фантастического романа, конечно лучше "сконцентрироваться".

Мне было трудно читать текст, написанный в настоящем времени, потому что, на мой взгляд, это предполагает, что герой одновременно и действует, и рассказывает о том, что делает, проговаривает каждое свое движение. Это мне показалось уместным при описании стрельбы из лука, но не в рассказе о ряде событий, требующих от персонажа быстрой реакции.

2009-10-01 в 02:26 

"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
ivor-severs
Спасибо!

Человек, чье внимание целиком занято стрельбой из лука, вряд ли заметит, улыбается или нет, просто его внимание не на то направлено.

о, да, это надо исправить

2009-10-03 в 19:26 

...
Говорят, скучная у нас работа - неделями ничего не происходит. А по мне - уж лучше так, чем если бы неспокойно тут было.
Для самого начала многовато "не".

Все, что до поступления в Академию было - как отрезало.
Очевидно, намечается фантастика.
Много раз использованное, засаленное название "Академия" наводит на мысль, что и фантастика будет шаблонная. Мне было бы интересно увидеть что-нибудь другое, или хотя бы название академии.

Да и не такая уж это трагедия - забыть первые двадцать лет жизни. Ну что мне в этой памяти? Родители? Они умерли, когда я еще пешком под стол ходил
Так он помнит или не помнит? Если что-то помнит, что-то - нет, то лучше бы это как-то уточнить, а то создается впечатление, что автор сам толком не определился. То как отрезало, потом выясняется, что не совсем отрезало...

Радары отслеживают все перемещения летательных аппаратов
Неожиданный канцелярит после едва ли нарочито "простой" речи рассказчика.

Мне всегда нравилось древнее оружие - метательные ножи, мечи, арбалеты, луки.
Резкий, непонятный переход к оружию.

моя крестница, мой корабль, в большей степени
поболее?
Или что-то другое, попроще.

Но, по крайней мере, не скучно.

Вроде, герой страницу назад предпочитал скучать?

База молчит. И стандартные сигналы от них не приходят. Значит, поломка на моей стороне? Модуль проверки выдает, что мои сигналы глушат. Целенаправленно. Не успеваю осознать эту информацию до конца, как "Стрелу" встряхивает, а на приборной панели появляется сигнал - пробит транспортный отсек.
Здесь должны быть напряжение и неожиданность, но их нет.

Как бы я ни мечтал о подобной заварушке, мне бы не хотелось, чтобы она действительно случилась.
На этом месте я окончательно запуталась в мотивации рассказчика. (((

Лук снова натянут до звона.
Не уверена, что лук может быть натянут, но об этом лучше спросить у знающих.


В общем и целом:
1. Сначала, когда появилась информация, что поступающие в эту самую Академию как-то слишком уж часто теряют память, стало интересно. Но потом автор, кажется, дал понять, что это лишь случайность, и закономерность здесь искать не следует. Стало значительно менее интересно.
2. Рассказчик непонятный, видно его неважно, мотивация непонятна, он какой-то простонародно-канцелярный.
3. Диспетчер на звездолете? А зачем? Почему не на звездной базе какой-нибудь? Выглядит натяжкой, а вначале и вовсе непонятно, что он, собственно, на звездолете.
4. Непонятно, зачем нужен бег с препятствиями, да еще с риском гибели, для того, чтобы потом стать диспетчером и нажимать на кнопки. Выглядит то ли ляпом, то ли натяжкой.
5. Ход с Робином и Джоном интересный, предыдущий текст сразу воспринимается по-другому. Но ход дан слишком в лоб - вся интрига сразу раскрывается, мол, снятся сны. Здесь бы тянуть, да ничего толком не объяснять, пусть читатель сам догадывается и складывает пазл из кусочков, подброшенных автором. А прямая подача даже как-то обесценивает все.
6. Речь Джона искусственна, не представляю человека, который так говорит, да еще среди ночи.

2009-10-03 в 19:34 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Луче Чучхе
спасибо :)

2009-10-03 в 22:02 

Фугу
Рыба без трусов
Поначалу так здорово заинтриговал рассказ, пообещав нечто страслое и ужаслое, показав целый человечий труп, на примере которого мы поняли, что помереть на экзамене - в порядке вещей. Только я возрадовалась в надежде на какой-то тяжеляк... как вдруг проснулась и поняла, что ничего я не поняла. )
Ну, времена меняются, реалии меняются, но архетип-то, имхо, вряд ли изменится до неузнаваемости. Если уж даже имя почти не модернизировалось. Вот эта монотонно-безэмоциональная манера повествования больше подходит пожилому библиотекарю или там архивариусу, или бухгалтеру днём в пятницу... Но не охотнику-бойцу-бродяге же! )) Этот рассказчик не будет бегать по лесам и улицам, он будет гонять с поручениями мальчишек-посыльных...

Да и не такая уж это трагедия - забыть первые двадцать лет жизни. Ну что мне в этой памяти? Родители? Они умерли, когда я еще пешком под стол ходил - вряд ли я их и до аварии на экзамене толком помнил. Детский дом номер сто сорок девять?
Круто! Так он забыл или помнит? А то всё забыл, а номер сто сорок девять - помнит! Завидую...

Куратор говорил, что я слишком разбрасываюсь, не могу сконцентрироваться на главном. И запретил мне брать факультативы по стрельбе без автоматической поддержки.
Так это он из чистого самодурства запретил? Странный куратор, мягко говоря... А если не из самодурства, тогда почему? Обоснуй отсутствует.

Кажется, попал. Не в "яблочко", но зацепил. В яблочко? Откуда я знаю это выражение? Не важно.
Да он таки шутит? Даже я знаю это выражение, а я в жизни лука не держала, только репчатый. Сомневаюсь, что до звездолётов оно не доживёт...

А вообще ровно написано, но меня не зацепило. Простите, если что не так...

2009-10-03 в 22:04 

"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Фугу
Ага, спасибо )

Все нормально )
Думаю, многое пригодиться )

   

Конструктивная критика

главная