18:47 

Текст 19-3 Босиком по лужам

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Рискну все-таки.

Кусок повести. Близко к началу, но не начало.
Название условное - для идентификации куска. Текст не вычитывался.

Интересно:
- Интересно ли читать, ожидания от текста, общее впечатление.
- Впечатление от героини, не перевзрослила ли (ей двенадцать).
- Если мелодия слышна как таковая, то есть ли фальшивые ноты?
- Ну и вообще.


Иногда все-все на свете идет не так!

С самого утра Моника чуть не проспала автобус, а когда все-таки проснулась, увидела, что за окном - ливень!
Дождь хлестал по листьям деревьев, хлыстом стегал серый асфальт, сердито стучался в стекла, бурными речками тек по водостокам. Моника испугалась, что это Тот Самый дождь и он теперь будет лить сорок дней и сорок ночей, пока не затопит весь мир, Но мама торопливо сказала не выдумывать и вручила ей зонтик.

Зонтик был детский, прошлогодний - и это тоже обидно кололо в носу. Ведь всего пару месяцев назад Моника получила на день рождения настоящий взрослый зонт - красивый, серебристо-синий с деревянной ручкой. Моника так радовалась, так ждала дождя, а стоило ей наконец достать подарок, как его вывернуло ветром наизнанку и некрасиво погнуло. Папа обещал выпрямить спицы, да забыл, а Моника не напоминала, потому что зонт больше не радовал: он оказался фальшивкой...

В общем, сегодня зонтик был самый что ни на есть малышовый: маленький, красный, разрисованный попугаями. Как насмешка над этим злым серым дождем. Моника прятала его под сиденье в автобусе и очень надеялась, что к концу занятий дождь все-таки кончится и ей не придется светить детским зонтом перед всей школой.

Днем и правда чуть развиднелось, но к трем часам с востока подвалила огромная туча и закрыла полнеба.
Неприятности продолжались: замешкавшись в раздевалке, она опоздала на автобус, и пришлось идти пешком.
Дождя пока не было, и в небе шла самая настоящая война: солнце, выбравшись из утренних облаков, совсем не хотело прятаться снова. Желтые лучи кололи темную громадину, упрямо просвечивая сквозь рваные дыры, отражались в оконных стеклах, красили оранжевым асфальт и лица прохожих. Ветер гнал новые и новые сизые тучи и сам же раздирал их в клочья, играя то на одной, то на другой стороне, и отдаленные всполохи казались не молниями, а вспышками от фотоаппаратов набежавших зевак. Но на мосту солнце потерпело поражение. Ветер взвыл, и свежие лужи быстро покрылись рябью от новых капель.

Речная Бабка сидела на прежнем месте. Ветер трепал ее седые лохмы, кидал в лицо дождем, снизу бушевала река, но старуха не шевелилась, уставившись куда-то в небо. Мимо быстрым шагом проносились ссутуленные прохожие, проезжали автомобили, яростно размахивая дворниками... Моника поежилась, когда новый порыв ветра дернул ее за зонтик, и снова покосилась на Бабку. Каково это - сидеть вот так никем не замеченной в такой ливень? Сама Моника скоро будет дома, в тепле, а Речная Бабка - кем бы она ни была на самом деле - останется сидеть тут, под ледяным дождем, продрогшая и мокрая насквозь...
Ноги сами побежали вниз по мосту, по тротуару, по лестнице к воде. Остановилась Моника уже рядом с Бабкой и, набрав воздуха, как перед прыжком в реку, протянула ей зонтик.
- В-вот.
Бабка хмуро глянула снизу вверх, и внутри у Моники все внутренности задрожали каким-то склизким комком желе.
- Я... вам... Д-дождь. В-вот, - выдавила Моника, поставила зонтик на землю и отступила на шаг.
- А ты? - спросила Бабка.
- А я - тут близко, я быстро... - затараторила Моника, отступая. - У меня вот... у меня капюшон, я быстро, я...
Бабка кивнула, - и Моника как-то сразу заткнулась.
- Я... пойду...
Бабка снова кивнула и подняла зонтик над головой. Попугаи на нем были сейчас какими-то особенно яркими и совсем беззащитными - нарисованные попугаи на маленьком красном зонтике против серых тряпок бродяжки, серого гранита набережной, серого неба и серой реки.
Моника натянула на голову капюшон и, неуверенно ускоряя шаг, поднялась по лестнице. Чувствовала она себя полной дурой.
Бегом, бегом, бегом, бегом, стараясь обогнать нарастающий дождь, разбрызгивая лужи, Моника неслась к дому. Заломив лихой вираж у крыльца, она взлетела по ступенькам, привычно засовывая руку в карман... И остановилась.
Ключа не было.

Она перерыла все карманы куртки, сунула руку в рюкзак, потом вывалила на придверный коврик книжки и тетради - рассыпались и раскатились по ступенькам разноцветные фломастеры...
Она уже знала, что ничего не найдет. Ключ - как у взрослых: не на шнурке на шее, а на кольце с подвеской - остался висеть на крючке у кухонной двери. Из-за дождя, из-за спешки, из-за дурацкого зонтика она совсем про него забыла.
Ветер взъерошил страницы "Математики для средней школы". Моника начала собирать рюкзак, уверяя себя, что носом шмыгает от простуды: в такую погоду подхватить насморк проще простого.
Темные тучи неслись над городом, закрывая солнце, но часы не врали: до прихода родителей оставалась еще целая вечность. Моника снова шмыгнула носом, в сотый раз обозвала себя дурой и уселась на корточки перед дверью, кутаясь в куртку.

Игрушка была нелюбима, а потому мертва. Нарисованные птицы слепо таращились в небо. Уннот отложила зонтик и прислушалась к шепоту дождя. Потоки сливались, принося реке новые вести. Девочка... Человек со странным горячим сердцем - как все они - и не умеющий им пользоваться - как все они. Можно ли...

Она замерла, слушая дождь. Можно ли? Не этого ли она бежала всю жизнь, не это ли погубит их всех?

Вода говорила о страхе и тоске. И о неизбывной, мучительной жажде.
Уннот встала. Это не будет злом.
Возможно, это станет надеждой...

Дождь все шел и шел, и улица терялась за мокрой серой стеной, и громыхал гром, и вспышки молнии казались все ярче в наступающих сумерках, и Монике казалось, что так будет всегда. Что теперь ей никуда уже не уйти с мокрого крыльца...
За шумом дождя она не сразу услышала шаги. Шлеп, шлеп, топ, плюх... - как будто кто-то шел по лужам и специально выбирал те, что поглубже. Из пелены, из тысяч дождинок, из вечерних теней соткался темный силуэт, но только вблизи Моника узнала наконец Речную Бабку.
Бабка стояла под дождем. Распущенные седые волосы падали ей на лицо и плечи, по ним ручьями текла вода, и было непонятно, где кончаются волосы и начинаются струи дождя. Темные тряпки промокли, наверное, насквозь, став еще темнее, и только босые ноги белели сквозь мутноватую воду лужи. В руке Бабка держала красный зонтик.
- Возьми, - Бабкин голос звучал глухо, но отчетливо.
Моника, как заколдованная, вцепилась в пластиковую ручку, нажала на кнопку. Зонтик зашуршал, раскрылся и сразу чуть не улетел с порывом злого ветра. Бабка молча следила.
- Пошли.
Она развернулась и медленно пошла прочь, загребая ступнями воду. Моника помедлила, и тут зонт, как парус, наполнился ветром и потянул ее следом.
Они долго шли по мокрому городу. Дождь чужим странным зверем скребся в красную крышу зонтика, и Монике казалось, что она не узнает знакомых улиц и что Речная Бабка ведет ее по волшебной стране, полной чудищ и чудес. Изо всех сил держась за ручку зонтика, она выглядывала из-под него только, чтобы не потерять из виду сгорбленную темную спину.

Наконец шаги впереди стихли. Бабка остановилась перед крыльцом со стертыми каменными ступеньками, и Моника осторожно подошла ближе. Дверь распахнулась, изнутри на крыльцо упал квадрат теплого света, пахнуло выпечкой и почему-то свежескошенной травой. На пороге появилась женщина.
- Это девочка, - прохрипела Речная Бабка, хватая Монику за плечо и выталкивая вперед. - Она забыла ключ.
Моника поежилась, представляя себе сказку, где злые ведьмы заманивают к себе Девочек, Забывших Ключ, и съедают их.
- Заходи скорей! - кивнула женщина и потянула Монику в тепло дома.
Моника оглянулась - Бабка стояла под дождем.
- Она не пойдет, Моника, - тихо сказала женщина. - Она будет ходить с дождем.
- А... откуда вы меня знаете? - насторожилась Моника.
- Дождь... - задумчиво ответила женщина, будто это все объясняло, и вдруг улыбнулась: - Ты меня не помнишь? Ты приходила сюда с мамой.
Налет страшной сказки сам собой испарился - и Моника узнала и улицу за окном, и место: маленькую цветочную лавку в двух кварталах от дома. Вместо страшной ведьмы перед ней теперь стояла обычная пожилая дама. Мадам... Моника вспомнила - Форей! Мадам Форей.
- Идем! - позвала мадам Форей. - Сейчас мы найдем тебе сухие носки и будем пить чай. Любишь печенье?

Сутулая фигура Уннот медленно растворялась в ливне. Холла тоже любила дождь. Дождь соединял небо с землей, окутывал мир влажным коконом и баюкал, нашептывая секреты и сказки. Серые струи несли жизнь и напоминали о времени, когда мир был одним целым.

Издали, со двора, донесся шелест и плеск. Детка радовалась дождю по-своему.

Моника согрелась и немного успокоилась. На кухне у цветочницы было тепло и уютно, тут посвистывал на плите большой старинный чайник, пахло свежим, только из духовки, печеньем, а на стенке висел телефон, и с него Моника уже позвонила маме на работу и долго объясняла, что приезжать не надо, что она никому не в тягость, а вечером мадам Форей проводит ее домой.

Древние ходики пробили пять, и Моника замерла: не появится ли кукушка. Но вместо кукушки в кухню заглянула другая гостья. Дверь тихонько скрипнула - и осталась закрытой. Мадам Форей усмехнулась.
- Ну что же ты? Заходи!
Из-за двери показалась белая головка-одуванчик, а следом и ее хозяйка.
- Это Детка, - сказала мадам Форей Монике. "Детка" прозвучало как имя.
"Это девочка",- эхом отозвались в голове слова Речной Бабки. Снова запахло сказкой.
Девочка и впрямь была сказочная: очень маленькая, тоненькая и вся-вся-вся белая. Белая кожа казалась даже зеленоватой - наверное, из-за зеленого платья, а волосы, тонкие и почти прозрачные, разлетались в стороны при каждом движении, так что Детка напоминала большой одуванчик на тонкой ножке.
- Иди к нам, - повторила мадам Форей, будто приманивала пугливого котенка. - Выпей чаю.
Маленькими шажочками, осторожно, как циркач по канату, девочка подошла к столу.
- Она не разговаривает, - негромко объяснила мадам Форей. - Но все слышит.
Моника кивнула. В школе им рассказывали о детях, которые рождаются больными. Наверное, Детка тоже... Не совсем здорова.
- А... Как ее зовут? - спросила она почему-то полушепотом.
Мадам Форей пожала плечами немного рассеянно.
- Имена дают люди... Пока она просто Детка.


@темы: Текст

Комментарии
2009-09-23 в 19:18 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Comma,

"подвалила" (туча), "светила" (перед всей школой) и "заткнулась" - это не слова Моники, они ей не подходят.

В начале текста, кмк, многовато не то что даже красивостей, нет... не знаю, как сказать. Слишком сложных фраз в описании природы, скажем - особенно для восприятия 12-летней Моники. Думаю, она мыслила бы проще, картинками-действиями, возможно, привязывая их к книжкам. В начале ей дашь лет 15 - как раз, когда начинаются всякие приморочки на поэзии))
Т.е. я хочу сказать, что она поэтично мыслит и видит, вот))
Мб., оно вполне себе реально, я не говорю, что все люди одинаковы.



Но вместо кукушки в кухню заглянула другая гостья. Дверь тихонько скрипнула - и осталась закрытой.

Так всё-таки заглянула или нет?))

Это мир тёплого дождя, уютных кухонь с начищенной медной посудой, в которых пахнет кофе и горящим в печах торфом.
Мир маленьких лавочек - то ли волшебных, то ли нет, - в которых можно порой встретить удивительные вещи.
Если ты - маленькая девочка, волшебным может оказаться что угодно...

Особенно если ты живёшь в мире, "где бегают фантазии на тоненьких ногах..." (с) :)

2009-09-23 в 19:23 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Ага, спасибо.)

2009-09-23 в 20:46 

...
Мне комментировать?

2009-09-23 в 20:53 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Луче Чучхе, комментируй, только от критики генеральной линии партии воздержись. Я хочу сначала дописать, а уж потом стереть нафиг.

2009-09-23 в 21:30 

...
Comma ОК.

2009-09-25 в 23:17 

...
Куча вкусовщины.


. Моника испугалась, что это Тот Самый дождь и он теперь будет лить сорок дней и сорок ночей, пока не затопит весь мир,
Если это не кусок фантастического допущения, то выглядит очень странно.

Папа обещал выпрямить спицы, да забыл, а Моника не напоминала, потому что зонт больше не радовал: он оказался фальшивкой...
Девочка - эмо? )))

Как насмешка над этим злым серым дождем.
Не нравится, упрощает текст и одновременно придает ему пафосности. Какая-то цитата из фика.

Дождя пока не было, и в небе шла самая настоящая война: солнце, выбравшись из утренних облаков, совсем не хотело прятаться снова. Желтые лучи кололи темную громадину, упрямо просвечивая сквозь рваные дыры, отражались в оконных стеклах, красили оранжевым асфальт и лица прохожих. Ветер гнал новые и новые сизые тучи и сам же раздирал их в клочья, играя то на одной, то на другой стороне, и отдаленные всполохи казались не молниями, а вспышками от фотоаппаратов набежавших зевак.
Как-то непонятно, почему зеваки набежали, да еще и фотографируют, уникальность и необычность явления видна только в этих их действиях, в описании ни необычности, ни уникальности нет.
В общем, странно выглядит.

Ноги сами побежали вниз по мосту, по тротуару, по лестнице к воде. Остановилась Моника уже рядом с Бабкой и, набрав воздуха, как перед прыжком в реку, протянула ей зонтик.
- В-вот.

Я в объяснение мотива не поверила.
Дальнейшее смущение хорошо описано, но еще нескольких слов не хватает, описательных.

Из пелены, из тысяч дождинок, из вечерних теней соткался темный силуэт
Ты поэму пишешь? )))
Тогда все пиши в том же стиле. Иначе оно выделяется нехорошо.

Она развернулась и медленно пошла прочь, загребая ступнями воду. Моника помедлила, и тут зонт, как парус, наполнился ветром и потянул ее следом.
Они долго шли по мокрому городу. Дождь чужим странным зверем скребся в красную крышу зонтика, и Монике казалось, что она не узнает знакомых улиц и что Речная Бабка ведет ее по волшебной стране, полной чудищ и чудес.

Не верю.
Странная девочка - то она обычная девочка, то сказочный персонаж, ведущий себя с соответствующими сказочному персонажу условностями. Из-за этого я не могу поверить ни в обычную девочку, ни в сказочную девочку - для обычной не хватает мотивировки, для сказочной она слишком реалистична.

Моника поежилась, представляя себе сказку, где злые ведьмы заманивают к себе Девочек, Забывших Ключ, и съедают их.
Если так, она довольно инфантильная 12-летняя девочка. Т. е. если действительно инфантильная, то нормально.
Но все равно выглядит нарочито, мол, смотрите, я не кого-нибудь описываю, а именно ребенка, это детское восприятие, обратите внимание.

Налет страшной сказки сам собой испарился
Не было налета. То, что было, за налет не сойдет.

Девочка и впрямь была сказочная: очень маленькая, тоненькая и вся-вся-вся белая. Белая кожа казалась даже зеленоватой - наверное, из-за зеленого платья, а волосы, тонкие и почти прозрачные, разлетались в стороны при каждом движении, так что Детка напоминала большой одуванчик на тонкой ножке.
Мне не хватило намека на возраст.

Сказочные существа интересные - от бабки до Детки. )))
Моника меня смущает, начиная с собственного имени.

Вроде, генеральную линию не трогала. )))

2009-09-25 в 23:20 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
спасибо)

2009-09-25 в 23:45 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Луче Чучхе, в смысле - эмо?))

Эмо - это такие гатишные чуваки, которые любят розовое и чОрное и всё время типа в печали, да?))

Я эти современные субкультуры не совсем понимаю, т.е. тут-то что от эмо?

2009-09-25 в 23:48 

...
Мать Метели Это был сарказм. ))))))

2009-09-25 в 23:52 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Луче Чучхе, да я понимаю)))

Я не поняла логическую цепочку: причина (выделенное словосочетание) --- следствие (эмо)

2009-09-25 в 23:54 

...
Мать Метели Там на мой взгляд слабо обоснованные мысли пафосного направления, не согласующиеся с тем, как подана девочка и с общим характером текста.
Надеюсь, Комма поняла, что я хотела сказать. )))))

2009-09-25 в 23:59 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Луче Чучхе, а, ну на мой взгляд тоже - как я писала выше, уж вряд ли для 12-ти лет.

Сейчас, конечно, акселерация... )))

Попыталась вспомнить знакомых с детьми такого возраста - перебрала соседских и подругиных: не, до поэзии, ангста и эмо точно не доросли.

2009-09-26 в 00:01 

...
Мать Метели Ну, это от характера зависит - я видела и 8-летних эмо. )))

2009-09-26 в 00:05 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Луче Чучхе, госсподя.... :aaa:

Ну, это, наверное, исключение всё же.
Насколько я понимаю, это в первую очередь образ мышления. Внешнее - это уже вторым номером.

2009-09-26 в 00:06 

...
Мать Метели Я с самого начала говорю не о субкультуре, а об образе мышления. )))

2009-09-26 в 00:31 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Луче Чучхе, и что - ребёнок реально в 8 лет ходит весь такой печальный как ослик Иа и поэтичный?))

Блин. Бывает же.

2009-09-26 в 00:32 

...
Мать Метели В основном поэтичный. )))

2009-10-04 в 11:49 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
а кто такая Бабка, и почему Моника ей доверяет, что даже пошла с ней в незнакомый дом? и почему она не позвонила маме, и не пошла к ней на работу, например, за запасным ключом?

2009-10-04 в 12:42 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Кто такая Бабка, объясняется раньше.

А маме не позвонила, потому что неоткуда было.

А с легковерностью - там не без вмешательства. Дурят голову ребенку.

Все было/будет прописано, понятно...

2009-10-04 в 12:45 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
а сбегать к маме на работу? ну хотя, если дурят, то возможно...

2009-10-04 в 12:58 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Далековато бежать будет.

Спасибо, я учту это замечание.

2009-10-04 в 17:20 

Фугу
Рыба без трусов
Ух, как же мне нравится читать этот сериал... И почему у меня от этих рассказов возникают картинки авторства Миядзаки? ))) И ещё по стилю немного на Чарльза Де Линта похоже.
У тебя очень хороший стиль и замыслы. Мелкие помарки может и есть, но я их выделить даже для себя не могу. Истории удивительно душевные и живые, если про сильфу понимать было сложно, то вот этот и "Ранние гости" - понятны и гармоничны, мне очень нравится. Снимаю шляпу, могу ещё что-нибудь снять ))

2009-10-04 в 20:04 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Фугу, спасибо. *радостно записывает, что один читатель есть :alles:*

2009-10-04 в 20:23 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Луче Чучхе, я из-под твоих тапок до сих пор не выползла)))))

2009-10-04 в 20:49 

...
Астраньное тело маленькой механической утки И что же, если у меня есть тапки, я уже не читатель, да?

2009-10-04 в 20:54 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Луче Чучхе, ты грозный критег, я тебя боюся

2009-10-04 в 20:57 

...
Астраньное тело маленькой механической утки
Вот и будь преданным поклонником - никто не оценит. ((

     

Конструктивная критика

главная