23:50 

Текст 18-2. Страницы судьбы, стихи.

"I wanna try everything I wanna try even though I could fail." (с)
Написано больше 5 лет назад, отдаю на растерзание. Интересуют любые замечания.

читать дальше

@темы: Текст

Комментарии
2009-09-20 в 00:34 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
*JD*, сбой размера кое-где, имхо (имхо!!! я не умею стихи каментить).


Где-то тропа разойдётся – друг пишет теперь свой роман

Свой - кажется, лишнее.

И ещё - "написать" и "упасть" не рифмуется, кмк.

И точку поставить, надеюсь, не скоро ещё мне придётся.

тут что-то не то с размером, чуть-чуть.


Во второй строке последней строфы ещё бы слово добавить. Что-то типа

Что будет писаться и что меня на пути ожидает.

Что будет писаться и что там меня на пути ожидает.

2009-09-20 в 00:36 

"I wanna try everything I wanna try even though I could fail." (с)
Мать Метели
:gigi: Спасибо. Принято.

2009-09-20 в 00:38 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
*JD*, а так всё понятно - про что стих))

И "резюме" есть))

2009-09-20 в 00:42 

"I wanna try everything I wanna try even though I could fail." (с)
2009-09-20 в 00:49 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Скажем так.

Проблемы с рифмой, с размером, много повторов ненужных - это раз.

Два - непонятно, про кого стихи.
- Сначала - "я закончила эту историю".
- Потом - "что мы возьмем из это й истории"
- Потом - "Мы все пишем по-разному: кто-то - любовный роман, а кто-то - как я, д'Артаньян!"

Про что стихи-то?

2009-09-20 в 00:53 

"I wanna try everything I wanna try even though I could fail." (с)
Comma
Спасибо.

Проблемы с рифмой, с размером, много повторов ненужных - это раз.
Ага. Принятно. :)

Два - непонятно, про кого стихи.
- Сначала - "я закончила эту историю".
- Потом - "что мы возьмем из это й истории"
- Потом - "Мы все пишем по-разному: кто-то - любовный роман, а кто-то - как я, д'Артаньян!"

Про что стихи-то?

А вот тут могу только посоветовать читать внимательнее. :)

2009-09-20 в 03:47 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
*JD*, ещё вот тут с повтором засада - мб., заменить как-то?

И наша повесть продлится, возможно, в роман перейдёт.
Но лишь сериал вечно длится – роман же к концу подойдёт.


В первом тоже "длить" - я б заменила на "тянуть" )))))))) Хотя мне щас скажут, что это нелитературно))



И точку поставить, надеюсь, не скоро ещё мне придётся.

тут что-то не то с размером, чуть-чуть.


Прочитала второй раз - нет, вроде нормально с размером, пшепрашем, шановная панна я лох))


Не везде сразу паузы улавливаешь, вот в чём проблема.
Я такие стихи писала, разбивая на месте пауз, т.е. в данном случае посередине строчки - получилась бы строфа из 8 строк.

2009-09-20 в 10:16 

"I wanna try everything I wanna try even though I could fail." (с)
Мать Метели
В первом тоже "длить" - я б заменила на "тянуть" )))))))) Хотя мне щас скажут, что это нелитературно))
Эм. Это как читать-то тогда будет? :hmm: Можно всю строчку, как вы ее понимаете с заменой?

Прочитала второй раз - нет, вроде нормально с размером, пшепрашем, шановная панна я лох))
Не везде сразу паузы улавливаешь, вот в чём проблема.
Я такие стихи писала, разбивая на месте пауз, т.е. в данном случае посередине строчки - получилась бы строфа из 8 строк

:gigi: Ну да, есть такое. Обычно, если я вслух читаю, то вопросов к размеру нет. В противном случае... Про разбивку на месте пауз подумаю, спасибо. :)

2009-09-20 в 17:56 

I am not Daredevil
Та-ак, пришёл филолух и щас всё раздраконит... :soton:

Очень много нарушений ритма - настолько много, что я даже затрудняюсь определить основной размер. Плюс - всё стихотворение состоит из мужских рифм (ударение на последний слог), а в предпоследней строфе и в первых двух строчках последней - вдруг женская (ударение на предпоследний слог). Есть неблагозвучные сочетания. Например: длить сказ - слишком много согласных подряд, это лишает стихотворение музыкальности, глаз спотыкается. Или: путь дан - звук "т" сливается с "д". Плюс такой порядок слов ("путь дан" вместо "дан путь")не очень хорош, выглядит неестественно. Инверсия иногда уместна в стихах, но тут действительно звучит некрасиво. Плюс, если пытаться следовать ритму, слово "путь" остаётся без ударения, а такое допустимо только в случае с малозначимыми частями речи, но никак не с существительным. то же самое во фразе: "Но лишь сериал вечно длится". Чтобы соблюсти ритм, придётся во-первых произнести слово "сериал" как "серьял", а во-вторых, оставить слово "вечно" без ударения. Если произнести вслух, станет похоже, что это одно слово - "вечнодлится".
Далее. Стихи неопытного поэта вообще очень легко можно отличить по излишнему использованию всяких частиц и других маленьких слов типа: "же", "ведь" и так далее там, где без них можно было бы обойтись, в угоду ритму. Выглядит это не очень красиво, особенно если ритм всё равно не идеален. От них надо избавляться - лучше попытаться подобрать другие синонимы к значимым словам, поменять их местами, в общем, выдумать другой способ соблюсти размер без этого мусора.
Далее. Повторы. Насколько я помню, одним из правил написания хорошего сонета было то, что ни одно слово в стихотворении не должно повторяться более одного раза. Конечно, для вас это совершенно не обязательно, но если вы одно и то же слово повторяете в стихотворении множество раз, оно затирается и перестаёт восприниматься ярким образом. Скажем, во втором четверостишии два раза повторяется слово "взять" и ещё один раз "забрать". От этого остаётся ощущение, что автор разжёвывает одно и то же. Опять же, в первой строчке повтор однокоренных слов: "Пора заканчивать повесть – она подходит к концу". Звучит как смысловая тавтология. Опят же, не рекомендуется рифмовать однокоренные слова: "войти-сойти", "перейдёт-подойдёт", да и "всегда-тогда" тоже не очень хорошо звучит.
Плюс ко всему - в тексте наблюдается некоторая сумбурность и непоследовательность. В начале говорится о том, что повествование закончено - в конце, что оно только начинается. Местами не совсем понятно, каким образом одна мысль переходит в другую.

Мда, и поскольку надо всё-таки сказать что-нибудь хорошее, отмечу, что образ творческого процесса как пути через чащобу мне понравился. :)

2009-09-20 в 18:07 

"I wanna try everything I wanna try even though I could fail." (с)
Реати
*автор продрался через чащобу умных слов и принял критику к сведению*
:gigi: Спасибо за отзыв. На самом деле, с ритмом тут все нормально, просто надо знать как читать. (не, я понимаю, что это минус, раз ритм кажется сбитым)

2009-09-20 в 18:20 

"I wanna try everything I wanna try even though I could fail." (с)
Лол. До меня только сейчас дошло, как может воспиниматься это стихотворение со стороны. :lol: Поясняю.
Оно было написано 30 августа 2004 года, подведение итогов, так сказать. Окончание школы - поступление в институт - приближение первого студенческого дня. Оно не имеет никакого отношение к творческому процессу. :lol:

2009-09-20 в 18:22 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Да как читать как раз понятно. Только предлагаемый ритм сбивается за счет выпадения слогов и употребления ударных слов в безударной позиции:

Возьмём то, что взять должны мы, но что не сразу поймём.

Вот пример. "То" в этом значении клитикой не бывает, по-моему.

2009-09-20 в 18:26 

"I wanna try everything I wanna try even though I could fail." (с)
Comma
Хм. А, по-моему, бывает. :nope:

2009-09-20 в 18:29 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Подтверждается или опровергается статистикой: корпусом записей спонтанной и подготовленной речи...

Не буду спорить. Если вас в стихотворении все устраивает, значит, так тому и быть)

2009-09-20 в 18:32 

"I wanna try everything I wanna try even though I could fail." (с)
Comma
А я не говорила, что меня все устраивает. Но в том, что касается ритма и "про что стихи-то?" - да. :)

2009-09-20 в 18:34 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Окей.)

2009-09-20 в 19:16 

I am not Daredevil
Ну, вот если бы это была песня - тогда всё было бы нормально. В песне можно один слог растянуть на три, выделить голосом то, что нужно и вообще... Но предполагается, что стихотворение нужно читать, а не слушать. А тут - ну разное количество слогов в строчках, что тут сделаешь? Бывают, конечно, свободные размеры, но у них свои особенности, тут этого тоже не чувствуется.

2009-09-20 в 19:23 

"I wanna try everything I wanna try even though I could fail." (с)
Реати
Понятно. Спасибо. :)

2009-10-04 в 11:29 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
Ритм действительно очень неровный, тяжеловато читать. Задумка неплохая, но рифмы типа "роман-обман" уже банальны и заезжены. Так же как и глагольные рифмы. Почти все глаголы рифмуются, поэтому лучше такие рифмы использовать как можно меньше. Есть неплохие фразы, но опять же рифмование построчно автоматически упрощает стих.

к лягушкам в пасть
- чесссно я сразу представила каких-то огромных лягушек-мутантов с окровавленными пастями....Просто слово "пасть" сразу ассоциируется с волками или тиграми...но это мое личное ИМХО.

2009-10-04 в 11:33 

"I wanna try everything I wanna try even though I could fail." (с)
grifis
Спасибо)

к лягушкам в пасть - чесссно я сразу представила каких-то огромных лягушек-мутантов с окровавленными пастями....Просто слово "пасть" сразу ассоциируется с волками или тиграми...но это мое личное ИМХО.
:gigi: Ну так, это правильная ассоциация).

2009-10-04 в 11:37 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
не хотела бы я попасть в такое болото...

2009-10-04 в 12:07 

"I wanna try everything I wanna try even though I could fail." (с)
     

Конструктивная критика

главная