22:38 

литературная игра, третий ход. страх и ужас в авторском подсознаньи

серебристый лис
и нет ни печали, ни зла
Правила www.diary.ru/~concrit/p132748523.htm
14.11.2010 в 21:00
Пишет lestikona:

Следующий участник: серебристый лис

Тема: Я прочел много книг о Китае. От исторических хроник до "Красной звезды над Китаем". Но даже при этом мой Китай - Китай лишь я для меня самого. Или я сам. То же - с моим Нью-Йорком, Петербургом, Землей, Вселенной.
На глобусе Земли Китай - желтого цвета. Не думаю, чтобы мне довелось там побывать. Ведь это не мой Китай. Дороги моих скитаний пролегают сквозь вагоны метро и задние сиденья такси. Пути моих приключений не ведут дальше зубных кабинетов и приемных окошек в банке. Мы можем пойти куда угодно и не можем пойти никуда.

Харуки Мураками. Медленной шлюпкой в Китай


URL записи

предупреждаю: мой текст отталкивающий и к тому же оффтоп. прямо хоть вторую попытку просить )
хорошо подумайте, а стоит ли портить себе настроение
зато меня можно критиковать! :-D

следующий игрок: 9. Б.С.О.

муки выбора
реальность издевается!
результат:
Тема:
Гестаповец (это название главы)
На четвёртый день мы решили предпринять новую попытку.

Американец, помощник начальника, некоторое время вертит в руках испанский текст нашей телеграммы. В который уж раз взгляд его возвращается к заголовку с адресом: «Legaci'on de la Rep'ublica Checoslovaca, M'exico D. F., M'exico». (пардон, не справился с испанской раскладкой, но идея ясна))
- Sorry, - говорит он наконец, взвешивая каждое слово. - К сожалению, из Либерии до Мексики это не дойдёт, наша почта заграничные телеграммы не принимает.
И. Ганзелка, М. Зикмунд, "Меж двух океанов"


а вот если бы по смыслу (или по ассоциативным связям)), то тут было бы уместно вот что:

@темы: Текст

Комментарии
2010-11-15 в 14:18 

lestikona
Когда о прошлом хочется забыть, а будущее пугает, настоящее становится единственным укрытием...
Есть мнение, что нехорошо высказывать идею прямым текстом, а надо, чтобы к осознанию этой идеи читателя подводил сюжет. В этом рассказе мысль высказана напрямую и многие вопросы остались непонятными: почему героиня считает себя мертвой? Какого рода вещи сводят ее с ума? Я правильно поняла: они слышат голос автора?

2010-11-16 в 02:34 

серебристый лис
и нет ни печали, ни зла
нет, неправильно )
а вы не могли бы сформулировать: какая именно идея в тексте высказана прямо? )
и ещё. описание мучений представляется непонятным?

я сразу оговорюсь, что за текст обижаться не буду и защищать его не стану, - но мне интересны впечатления.

2010-11-16 в 02:47 

a_r_i_a_d_n_e
серебристый лис
Ассоциация по первому рассказу - психопатическое обострение у героини. Что-то шизоидное. Расщепление личности, сознания. Депрессия - не помню, как по-научному называется это состояние подавленности. Одним словом, что-то больное, безумное. Идей как таковый я там вообще не увидела. Безумный рассказ о безумии. Куда безумнее "Алисы" и потому, на грани. Столь же безумно, как заявленная тема-цитата.
При попытках понять логику шарики и шестеренки в голове издают жалобный скрип :)

№2 - кафкианский ужас бытия. Вот как-то так.
Второй пассаж прозрачнее и четче, в целом удачнее, имхо, но первый - точнее отражает тему.

2010-11-16 в 03:10 

серебристый лис
и нет ни печали, ни зла
Erna_Y второй пассаж - это вовсе не второй пассаж, а цитата, которую я, ничтожный, посчитал неслучайной и уместной ))
и, к счастью, ничего кафкианского там нет, там вовсе не кафкианская драма.
а вы цитату не признали?.. )

2010-11-16 в 12:45 

a_r_i_a_d_n_e
серебристый лис
Необразованная я женщина,) Книг совсем не читаю)

2010-11-16 в 12:47 

a_r_i_a_d_n_e
серебристый лис
Необразованная я женщина,) Книг совсем не читаю)
Но теперь вижу - все ооочень запутано.

2010-11-16 в 16:35 

ivor seghers
заморский провинциал
серебристый лис
(не читая предыдущих комментариев, чтоб не сбиться с первой мысли)
Мне понравилась искренность - чувства внезапные и нешаблонные. И люди о них говорят прямо и вполне отдают себе в них отчет. Хотя читающему они не очень ясны, но чувствуется скрученная пружина, которая потом развернется вместе с повествованием - из этих комнат куда-то еще, куда-то, может быть, далеко. Хотелось бы, чтобы это была завязка романа. Чтобы потом стало понятно, что творится с Женей и ее собеседницей, и какие между ними отношения.

2010-11-16 в 20:19 

lestikona
Когда о прошлом хочется забыть, а будущее пугает, настоящее становится единственным укрытием...
Вот: - Всё-таки школа приучает нас моделировать реальность в плоскости, - Женя развернула кресло к окну, и я теперь видела только силуэт его спинки. В комнате было темно. За окном была осенняя ночь.
- А реальность не просто объёмна - она многомерна!
Мне вдруг стало лень поддерживать разговор, и мы помолчали. Потом Женя продолжила:
- И то, что традиционно было нелепой дуальностью высокомерия "обычного" и "необычного" человеков по отношению друг к другу, теперь наконец нарисовано как дуальность смирения маленького обычного человека, признающего свою малость, и высокомерия маленького человека, свою малость поднимающего на щит.
Хотя я не очень-то поняла, к чему все это.

- Знаешь, мне больше всего претит, когда кто-то... автор, ведь это именно автор, - мы переглянулись, посмеиваясь, - принуждает меня думать, что я не могу прикоснуться к тому, к чему тянусь.
Если влияние автора тут не причем, я совсем не понимаю, к чему эта фраза.

Что касается непоняток. Мне ясно, что:
1) девочек тянет друг к другу
2) на девочек эмоционально воздействует некая третья сила, которая не хочет, чтобы они сближались.
3) девочки подвержены галлюцинациям
пункт 3 назван, но не показан. Я не могу представить, какого рода испытаниям подвергаются девушки - и потому не могу им сопереживать. С пунктом 1 и 2 все немного лучше, но я бы не сказала, что они показаны в полной мере.
Вообще, герои в начале и в конце одинаковы, они не меняются. Это снижает ценность зарисовки, потому что становится непонятно: а отчего выбрана именно эта ночь с глинтвейном, а не какое-нибудь другое, переломное событие? Молчу про то, что ночной разговор за глинтвейном шаблонные декорации.

Я знаю, что за короткий срок очень трудно написать рассказ, да еще и на такую странную тему, поэтому не обижайтесь, пожалуйста. Я сейчас с температурой фиг-знает-сколько-но-много и совершенно не способна обличать мысли в обтекаемые формы, потому рублю с плеча.

2010-11-17 в 01:58 

серебристый лис
и нет ни печали, ни зла
lestikona я потараюсь всё объяснить, честно ) только не сейчас, а завтра.
вообще очень трудно объяснять, когда объясняемое и его понимание - в совсем разных плоскостях. )) но я постараюсь!
чисто ради эксперимента. ну и чтобы расставить точки над "и", да )
хотя, если вы всё-таки не поняли, к чему это было - то... то вряд ли идея была высказана прямым текстом )
а если речь идёт об идее текста - то она уж точно не в этих абзацах.
так, стоп, я буду объяснять смыслы завтра.

Erna_Y ))) где именно? :smirk:

lestikona нет-нет, я не обижаюсь и обижаться не буду - я отдаю себе отчёт в том, что текст - это всё-таки прежде всего катализатор реакций, и реакции на текст - они, в общем-то, соответствуют тексту ) иногда довольно странными образами - но всё-таки соответствуют.
для меня это своего рода профессиональные упражнения, и впечатления от них я воспринимаю вполне отстранённо. нет-нет, конечно, мне тоже можно наступить на мозоль, и я тоже бываю подвержен внезапным и феерическим раздражениям )) но отдаю себе отчёт в том, что виновник безобразий - всё-таки я )
...ну и ещё ложечку дёгтя, то есть кокетства: это было нетрудно. и заняло ровно столько времени, сколько понадобилось на само стучание по клавишам, запощивание в сообщество и просматривание поста (всё-таки описочки там нашлись).

ivor-severs спасибо, очень приятно было читать это и ощущать посыл ) правда. за что я люблю сочинительство - так именно за лёгкое достижение такого рода ощущений
но насчёт романа вы не правы. это был бы жуткий текст, такой... такое... если скрестить кафку с достоевским и присыпать платоновым, - что-то этакое. ...и ещё зощенка туда домешать, того, который автор э-э забыл название этого автобиографически-мистического романа. и ведь подарил кому-то, кому не надо (( а вообще есть такой автор - рубен гальего, он, правда, пишет совсем о другом - но получается как про то же самое ) ну, он пишет о себе... и людях... и, в общем, это надо видеть, чтобы понять.
....и вызывает острое и бурное и феерическое неприятие у значительного количества читателей )) вот что удивительно!
нет-нет, это не параллель. хотя... вполне возможно... мда. забавно.

2010-11-17 в 08:50 

lestikona
Когда о прошлом хочется забыть, а будущее пугает, настоящее становится единственным укрытием...
серебристый лис а если речь идёт об идее текста - то она уж точно не в этих абзацах.
с этим согласна ) но температурящему мозгу она привиделась. Вообще, она привиделась ему в последних абзацах, вчера долго ее там искала - не нашла. Очень удивилась.
...ну и ещё ложечку дёгтя, то есть кокетства: это было нетрудно. и заняло ровно столько времени, сколько понадобилось на само стучание по клавишам, запощивание в сообщество и просматривание поста (всё-таки описочки там нашлись).
так может, в следующий раз стоит потратить побольше времени? ))

2010-11-17 в 11:35 

ivor seghers
заморский провинциал
серебристый лис
Я имею в виду не настроение и гипотетическую популярность романа, а именно возможность динамичного развития сюжета.
Что касается Зощенко - Вы случайно не "Перед восходом солнца" имеете в виду?
У Рубена Гальего меня глубоко впечатлила книга "Белая на черном". Хотя, конечно, тяжело знать, что такое есть в нашей жизни, но это не значит, что книга вызывает отторжение. К тому же, там не заметно какого-либо "нагнетания страстей" - просто реализм.

2010-11-17 в 13:52 

серебристый лис
и нет ни печали, ни зла
lestikona э-э я твёрдо обещаю: времени будет потрачено ровно столько, сколько оно потребует само )
ну это же редакторский дзен )) :yes:

я помнюпомню, что обещал объясняться

ivor-severs а я тоже не о популярности - я просто характеристику текста даю )
дададада! оно самое. склеротик я старый.
да у гальего куда ни глянь - всем впечатлишься. каждая вторая - ну ладно, третья - фраза - как башкой об стену с разбегу.
старинный способ самоубийства, да )
вот именно, там очень выдержанный текст. но видели бы вы, какие на него бывают реакции!..

   

Конструктивная критика

главная